опубликовано: в 08:43 от eadaily.com
Зеленский попросил «сатанистку» и «бабушку перформанса» стать амбассадором Украины
Президент Владимир Зеленский попросил скандально известную художницу перформативного жанра сербку Марину Абрамович стать амбассадором Украины. Она будет помогать в восстановлении школ в стране, сообщает The Telegraf.
«Зеленский пригласил меня, чтобы помочь детям при восстановлении разрушенных школ», — сказала Абрамович.
Кроме того, артистку пригласили стать членом правления организации «Бабий Яр», которая защищает одноименный мемориальный комплекс.
В числе первых мировых деятелей культуры и искусства Абрамович выступила с критикой спецоперации на Украине.
Вместе с тем личность и творчество художницы в мире воспринимается неоднозначно. Несмотря на персональную выставку в Королевской академии искусств в Лондоне, до сих пор перформансы и инсталляции Абрамович кажутся радикальными и смелыми.
Ряд западных изданий сообщили новость о предложении Зеленского художнице, называя Абрамович «настоящим дьяволом», «сатанисткой», «ведьмой», предлагая не считать новость «шуткой».
Это неудивительно, самые известные и провокативные работы Абрамович это те, в которых она не разговаривает, неподвижно стоит или сидит на протяжении нескольких часов, мастурбирует, становится мишенью для лука или предлагает зрителям делать с собой что угодно любыми предметами. Многие ее творческие эксперименты так или иначе опасны для жизни, но художница считает, что «процесс важнее результата».
К примеру, один и самых известных перформансов — «Балканское барокко», за который художница получила «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, впервые был показан в 1997 году и посвящен «погибшей Югославии». Абрамович несколько дней подряд по шесть часов в сутки мыла окровавленные кости, которых было ровно 1,5 тыс.
Еще один — «Губы Томаса» неоднократно воспроизводился за время карьеры художницы. Она выпивала литр вина с медом, после чего вырезала лезвием на животе пятиконечную звезду. Затем она себя порола, после этого ложилась на крест изо льда, под которым располагался электрический нагреватель.
«Ритм 10» — перформанс напоминает игру в ножички. На скорости артистка пытается попасть лезвием между пальцами, после ранения берет следующий нож, и пытается ориентироваться по звукам боли, которые были записаны во время предыдущего раунда. Ножей было 20.
«Ритм 5» — Абрамович лежала в горящей вокруг нее пятиконечной звезде, пока ее не вытащил один из зрителей. Она почти лишилась кислорода и начинала терять сознание. Артистку доставили в больницу с ожогами на лице и теле.
Благодаря таким работам в 2019 году верующие поляки требовали запретить выставку Марины Абрамович, обвиняя ее в сатанизме.
В 2020 году компания Microsoft опубликовала на YouTube — канале рекламу, в съемках которой приняла участие «бабушка перформанса». За этот ролик артистку в соцсетях также обвинили в «сатанизме», «крови, боли и каннибализме в ее искусстве».
Как сообщало EADaily , 22 сентября в Королевской академии искусств в Лондоне впервые за всю 225-летнюю историю открылась персональная выставка женщины-художника, Марины Абрамович. Экспозиция представляет собой ретроспективу почти 50-летней карьеры «бабушки искусства перформанса». С самых ранних работ Абрамович исследовала человеческую уязвимость, физическую и эмоциональную выносливость и преодоление страха, писала The Guardian.
В рамках пресс-туров выставку посетили видные критики-искусствоведы крупнейших западных СМИ. Ряд критиков присвоили выставке лишь 2 звезды из 5 возможных.