опубликовано: в 17:15 от news.ru
«Ведьмы ВСУ»: украинки уже воюют под Курском, что с ними делают в плену
Девушек-военнослужащих Вооруженных сил Украины заметили на передовой в Курской области. Они публикуют в своих соцсетях кадры, сделанные в российском приграничье, также известно как минимум об одном случае взятия украинки в плен бойцами ВС РФ. Всего в рядах ВСУ сегодня служат порядка 70 тысяч женщин, на разных участках в зоне СВО орудуют целые «женские роты». Какие задачи они могут выполнять под Курском и на других направлениях, что говорят в российских войсках о «ведьмах ВСУ» в приграничье — в материале NEWS.ru.
Что известно о девушках-бойцах ВСУ под Курском
Впервые об участии женщин в боях в Курской области в Сети заговорили 11 августа. Telegram-канал «Военное дело» опубликовал фото молодой украинки, которая в своих соцсетях поделилась двумя кадрами. На первом она в военной форме уверенно смотрит в объектив камеры, на втором — лежит с изуродованным лицом на больничной койке. «Сходила на Курск», — гласила подпись к снимкам.
16 августа издание «Украина.ру» сообщило, что первая девушка-боец ВСУ попала в плен в Курской области. В Telegram-канале СМИ появилось видео с захваченными украинскими военными — рядом с женщиной были двое мужчин, все трое стояли на коленях с повязками на глазах. В разговоре с пленными выяснилось, что они прибыли на передовую из Одессы. При этом мужчины утверждали, что их насильно погрузили в автобус и отправили воевать. Девушка на вопрос российских военных «А как ты, девочка, оказалась здесь?» сказала: «Добровольно пришла и вступила в ВСУ». На видео слышно, что она плачет.
Спустя еще несколько дней в соцсетях распространилась фотография украинской военнослужащей на фоне магазина «Пятерочка», предположительно, сделанная в Судже. Никаких данных о личности девушки нет.
Боец СВО с позывным Воркута в беседе с NEWS.ru напомнил, что женщины стали пополнять ряды украинской армии задолго до спецоперации — еще в 2014–2015 годах, в начале конфликта в Донбассе. При этом, говорит он, в жестких условиях боевых действий они могут проявлять себя куда агрессивнее мужчин.
«Под воздействием пропаганды и царящего в ВСУ больного психологического климата женская психика значительно деформируется в сторону жестокости и садизма. Это во многом следствие природной пластичности женской психологической конституции, когда под воздействием ненормальных для обычной жизни условий женщина старается приспособиться к этим условиям. Женские нацистские лагеря смерти так ломали не только узниц, но и надзирательниц», — объясняет он.
Сколько женщин сегодня воюет в рядах ВСУ
Согласно данным Министерства обороны Украины, в 2014-м численность девушек в рядах армии страны составляла почти 50 тысяч человек. В июне 2024 года замглавы украинского МО Наталия Калмыкова заявила, что после начала специальной военной операции ВС РФ их количество резко возросло. «Мобилизация у нас не предусматривает призыв женщин, но это не является препятствием, и их число в армии постоянно увеличивается. Сейчас у нас в ВСУ 67 тысяч женщин, из которых 19 тысяч — это гражданские сотрудницы, остальные — военнослужащие», — сказала она в интервью, опубликованном в YouTube-канале Минобороны Украины.
Хотя принудительная мобилизация в ВСУ пока не касается девушек, с 1 октября 2023 года все женщины в возрасте от 18 до 60 лет с медицинским или фармацевтическим образованием обязаны состоять на воинском учете. На военнообязанных украинок распространяются те же ограничения, что и на мужчин, в том числе запрет на выезд из страны в условиях военного положения. Однако депутат Верховной рады Марьяна Безуглая неоднократно выступала с призывом распространить на женщин обязательный призыв. В апреле она выразила мнение, что если этого не сделать, то Украина будет уничтожена.
Кроме того, 18 мая на Украине вступил в силу закон об усилении мобилизации, который предусматривает набор заключенных в войска. 29 мая министр юстиции страны Денис Малюська заявил, что под действие документа подпадают и женщины. По его словам, их могут освобождать из колоний для прохождения службы. 24 июля в Минюсте объявили, что первые арестантки уже заключили контракты с ВСУ.
Чем занимаются женщины в ВСУ
В октябре 2023 года раненый командир одного из подразделений ВС РФ с позывным Исмий рассказал, что во время боев за Авдеевку столкнулся со снайпершей ВСУ. «По всей линии фронта идут очень профессиональные поединки, которые враг не вывозит: он деморализован и потерян. Была снайперша Измира: ее окружили, и она совершила самоубийство. Артиллерия и авиация помогает, „Солнцепеки“ особенно», — сообщил он.
В январе 2024 года боец спецназа «Ахмат» с позывным Аид рассказал о женской роте ВСУ, которая появилась на Кременском направлении. По словам бойца, подразделение, предположительно, состоит из добровольцев и входит в состав 54-й бригады украинской армии. Аид уточнил, что девушки из этого формирования выполняли функции операторов БПЛА и снайперов.
Кроме того, на передовой присутствуют женщины-парамедики. Как сообщает украинский портал Visit Ukraine, одна из самых известных — Екатерина Полищук с позывным Пташка. Она была захвачена в плен при осаде мариупольского завода «Азовсталь» в мае 2022 года. После большого обмена пленными в июне Полищук вернулась на Украину.
Воркута вспоминает и другую женщину-медика — Юлию Паевскую с позывным Тайра. С 2014 года она была волонтером в Донбассе, а с 2018-го официально состояла на службе в ВСУ. В марте 2022-го была захвачена в Мариуполе, а затем освобождена в рамках обмена пленными.
«Психика у Тайры девиантная, это абсолютно глухой к чужой боли человек. Точно известно, что „Азов“ (организация признана в РФ террористической, деятельность запрещена) использовал ее еще и как палача при допросах пленных. Тайра — всего лишь одна из многих служащих киевскому режиму женщин с таким анамнезом. Скорее всего, у украинского нацизма есть такая особенность, что он наиболее хорошо ложится на нездоровую гиперэмоциональную женскую психику, полностью калеча ее», — сказал он.
Что делают «ведьмы ВСУ» под Курском
В беседе с NEWS.ru военный эксперт полковник запаса Геннадий Алехин допустил, что функции украинских женщин-военных в российском приграничье такие же, что и на других направлениях.
«Допустим, в ВСУ созданы подразделения дронов. И в них в роли операторов выступают женщины, это факт. Они могут выполнять боевые задачи в том числе на Курском направлении. При этом среди женщин в ВСУ есть выпускницы очень престижного еще со времен СССР Харьковского института радиоэлектроники. Таких дипломированных специалистов набирают в армию, естественно, за определенную плату», — пояснил он.
Собеседник также заметил, что украинские спортсменки еще с 1990-х годов хорошо показывали себя в женском биатлоне. Теперь, сообщил Алехин со ссылкой на собственные источники, многие вчерашние биатлонистки выполняют функции снайперов в диверсионно-разведывательных группах ВСУ.
«Опять же медики. Сейчас, когда ВСУ несут ощутимые потери не только под Курском, но и на других участках, командование бросило клич и призвало женщин в полевые госпитали. Они сформированы, например, в Харьковской области, а также в спешном порядке в Сумской — поближе к Курскому направлению. Но тут есть нюанс: не все женщины горят огромным желанием идти воевать даже за большие деньги. В основном это те, у кого погибли сыновья, мужья или другие члены семьи», — добавил эксперт.
Что будет с пленными женщинами — бойцами ВСУ
20 августа Аид в своем Telegram-канале опубликовал аудиосообщение от командира «Ахмата» Апти Алаудинова. В нем лидер формирования обратился к бойцам: он отметил, что те славно поработали за последние несколько дней, пленив большое количество военнослужащих ВСУ. Алаудинов призвал таким же образом поступать и с женщинами-военными. «Кого можно взять в плен — берите, кого нельзя — уничтожьте. Как всегда, буду благодарен», — подчеркнул он.
По мнению Воркуты, никакого гендерного разделения в сложившейся ситуации быть не должно. Подготовленная и психологически обработанная женщина с оружием в руках — куда более опасный враг, чем мужчина, считает собеседник.
«От ветеранов Донбасса я слышал, при каких условиях можно стопроцентно брать вэсэушницу в плен, не опасаясь получить от нее потом неожиданного удара в тот момент, когда ты этого меньше всего ожидаешь. Когда „ведьма из ВСУ“ отсоединяет от автомата магазин, опускается на одно колено и кладет оружие на землю, ты требуешь от нее поднять правую руку. Подняла — ей руку простреливаешь так, чтобы нельзя было долго работать. Если „ведьма“ реально хочет порвать с этим конфликтом, она сделает все, как ты скажешь. Если нет — то придется „задвухсотить“. При сдаче в плен неподчинение приказам карается смертью, это закон военного времени», — рассказал он.
Алехин отметил, что пока говорить о количестве взятых в плен украинок трудно. Однако отношение к любым захваченным бойцам ВСУ, вне зависимости от их пола, в российском плену лучше, чем в украинском, подчеркнул он.
«Здесь речь уже не идет о том, женщина это или мужчина. Я присутствовал при одном обмене пленными на границе Харьковской и Белгородской областей. Пленные, которых мы передавали украинцам, выходили откормленные, веселые, жизнерадостные, садились в автобус. А с той стороны наших ребят пленных сразу загружали в машины скорой помощи и увозили в госпитали», — резюмировал он.