опубликовано: в 16:35 от riafan.ru
Важнее, чем футбол: в Госдуме прокомментировали ответ «Газпрома» на арест активов за рубежом
«Нафтогаз» добился ареста зарубежных активов «Газпрома» на сумму, которая превышает присужденные Стокгольмским арбитражем 2,56 миллиарда долларов, об этом сообщил глава украинской компании Андрей Коболев. Подробнее — в материале Федерального агентства новостей.
«Мы уже начали их получать: списываем избыточные средства, которые нам «Газпром» переводил за транзит.
Во-вторых, инициировали юридические процессы уже примерно в шести юрисдикциях. В трех из них — в Голландии, Швейцарии и Великобритании — у нас в ближайшее время будут слушания по принудительной продаже. Там уже прошли аресты активов», — заявил Андрей Коболев.
Коболев заявил, что смотрит на этот процесс «очень оптимистично».
План действий
Депутат Государственной думы РФ Константин Затулин, отвечая на вопрос о том, следует ли в ответ на арест активов «Газпрома» перекрыть транзит газа через Украину отметил, что в российской компании работают знающие и опытные люди, которые вполне могут обойтись без советов со стороны.
«Я думаю, что ситуация, связанная с попытками Украины наложить арест на имущество «Газпрома», была предсказуема. Скорее всего, у «Газпрома» есть план действий и линия проведения необходимых мероприятий. Я не думаю, что советы со стороны в данном случае для «Газпрома» актуальны, поэтому давайте подождем, посмотрим, и будет ясно, какую именно тактику выберет «Газпром».
Я думаю, что дело, которое касается «Газпрома», несколько важнее, чем футбол, когда все становятся советчиками, предлагают состав сборной, кого передвинуть с одного фланга на другой и так далее.
Нам есть смысл доверять той команде, которая работает сейчас. Я не готов сейчас давать каких-либо советов о том, что нужно сделать, перекрыть, отвинтить и так далее», — ответил Константин Затулин.
В декабре 2017 года и феврале прошлого года Стокгольмский арбитраж вынес решения по спорам «Нафтогаза» и «Газпрома» в отношении контрактов на поставку и транзит газа. Суд обязал российскую газовую компанию выплатить украинской 2,56 миллиарда долларов.