После очередного новогоднего «чёса» самозваный «король российской эстрады» Филипп Киркоров вдруг проявился в американском Майами. Делает он там то, к чему привык: тусит с «друзьями», ходит по дорогим магазинам, сорит деньгами и т. д. Ничего нового – Филипп каждый год конец января проводит в Майами. Вот только пикантности ситуации добавляет тот факт, что против него в США вроде как собираются ввести санкции (интересно, где это он патриотизмом отметился?!), а местные общественники запустили петицию, призывающую конфисковать киркоровский особняк в Майами ценою более $4 млн и запретить ему въезд в США.
На всякий случай в США в этот раз Филипп Бедросович въехал по своему второму паспорту, выданному в Болгарии. Мол, «если что, мы – геологи!» Но очень скоро понял, что здесь его никто не то что раскулачивать или сажать в тюрьму не собирается, но даже не намерен препятствовать его возвращению в Россию. После чего Филипп взбодрился и принялся снимать на видео свои американские похождения и выкладывать их в интернет – пускай фанаты порадуются. И можно было бы отнестись ко всему этому в духе: Филипп «с жиру бесится». Если бы не одно «но» – Россия-то воюет…
Живущий «на два дома»
Разумеется, учить жизни Киркорова никто не собирается – как-никак, сам мальчик взрослый и должен понимать, что, когда страна воюет, выставлять напоказ заграничные гулянки, мягко говоря, непорядочно. Впрочем, иные могут этого и не понимать. Но тогда это значит, что у такого человека либо с мозгами беда, либо в душе завелась такая мерзостная гниль, которая, если не лечить, разрастаясь, всего его трансформировать может в мерзкую тварь – как в голливудских ужастиках.
Для человека же есть отличающее его от мерзкой твари чувство принадлежности к своей семье, своему народу, своей Родине. И ответственность за них. Поэтому, если Родина воюет, то сбегать подальше, а тем паче ныть нечто в стиле «тыр-пыр, мы за мир» попросту непорядочно. Тем более, когда мы воюем с фашистами. С самыми настоящими – двойниками тех, с которыми наши деды воевали: с той же символикой и примерно с такой же ментальностью, в основе которой твёрдое убеждение, что нас, русских, быть не должно. За исключением тех, которые от своей «русскости» откажутся и сами станут как фашисты.
Филипп же, похоже, всё никак не определится со своей гражданской ориентацией (про другую помолчим). И на Западе ему всё родное и близкое, и здесь, в России, солидные заработки терять неохота. Возможно, именно поэтому он придумал себе нынешнее амплуа живущего «на два дома» в своей собственной реальности «короля российской эстрады». В своё время для клоунов такого рода вместо обидного «скоморох» и «петрушка» придумали более респектабельное заграничное обозначение «шоумен». Вот и играется он, взрослый 55-летний мужчина, в это своё «шоуменство». В котором главное – чтобы тебя не забывали: тогда и выступить пригласят, и заветную денежку заплатят. Тут-то самоназвание «короля эстрады» такому «шоумену» и пригодится. Ведь «король» – это звучит! Вот только форма, как это часто бывает, не соответствует содержанию.
Что ж, приходится констатировать, что Филипп Бедросович стал жертвой присущей почти всей «творческой тусовке» американизации сознания. Поскольку никогда не знавшие монархии и не имевшие подлинной аристократии американцы (об этом можно судить по большинству голливудских фильмов) абсолютно искренне считают, что король – это такой «очень богатый парень в короне, которому всё можно». Вот и американизировавшийся Филипп, видимо, считает так же. И потому, напялив на голову бутафорскую корону, колесит по разнообразным шоу, величая себя присвоенным титулом и балдея от собственного «величия».
Однако между истинным королём (даже если он «король эстрады») и просто «богатым парнем в короне» – дистанция огромного размера, выражающаяся прежде всего в отношении к жизни, к своим обязанностям и к окружающим. В этом плане показателен гениальный гайдаевский фильм «Иван Васильевич меняет профессию», в котором, даже попав на место Ивана Грозного, Бунша по сути своей остался глупым и вороватым управдомом. Вот и Филипп Киркоров по внутренней сути своей – тот же Бунша. Только не в управдомовском, а в эстрадном варианте.
Истинные «короли» поступают по-королевски
Чтобы понять, как именно люди ведут себя «по-королевски», достаточно вспомнить, как вели себя творческие люди во времена Великой Отечественной войны. А они делали всё для Победы. И помогали стране, как могли. Очень многие известные люди – композитор С. Рахманинов, писатели М. Шолохов, А. Твардовский, А. Толстой, поэты В. Лебедев-Кумач, С. Маршак, С. Михалков, художники Кукрыниксы и многие другие жертвовали свои деньги в Фонд обороны.
А были и те, кто помогал фронту лично. Оставим за скобками наших действительно выдающихся актёров, воевавших в Великую Отечественную, – Иннокентия Смоктуновского, Анатолия Папанова, Владимира Басова, Юрия Никулина, Алексея Смирнова, Зиновия Гердта, Владимира Этуша и других. Да, они воевали, но было это до того (!) как их признали выдающимися. А ведь были и те, кто заслуженно считался «королями» эстрады и съёмочных площадок довоенного СССР, кто имел на порядок большую популярность, чем любой Киркоров. И кто тем не менее, когда началась война, делал всё, чтобы приблизить Победу. Назовём имена лишь трёх человек, хотя на самом деле было их куда больше.
Начнём с блиставшей в те времена Любови Орловой – великолепной актрисы и лауреата двух Сталинских премий I степени. Имея возможность оказаться в глубоком тылу, она всю войну выступала перед нашими бойцами, причём не только в госпиталях, но и на передовой, реально рискуя жизнью. Была даже почти фантастическая версия, что ненавидевшие нашу «приму» фашисты однажды через свою агентуру попытались её отравить, но Орлову чудом спасли врачи.
Высочайшего уважения заслуживает и Леонид Утёсов – человек, об уровне популярности которого Киркорову остаётся только мечтать. Тем не менее его джаз-оркестр не вылезал с передовой, только за первый год войны дав там больше сотни концертов! Сам Утёсов за годы войны не раз бывал под обстрелом, и при этом у него никогда не было серьёзных повреждений. И, кстати, помимо личного участия оркестр Утёсова на свои деньги поставил фронту два истребителя, на одном из которых красовалась надпись «Весёлые ребята».
Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить популярнейшую в довоенном СССР певицу Клавдию Шульженко, которая, едва узнав о начале войны, свернула гастроли и поспешила записаться в ряды Красной Армии. За четыре года войны она сотни раз (!) выезжала на фронт и выступала перед солдатами и офицерами, а также активно гастролировала и в тылу, исполняя песни в госпиталях для раненых бойцов.
Именно так в трудную для страны пору ведут себя истинные «короли» – пусть даже они «короли эстрады». Но не «шуты, надевшие корону», и не стесняющиеся мотаться за границу и сорить там деньгами, когда их страна воюет.