опубликовано: в 17:55 от tsargrad.tv
В казахской колонии медленно убивают защитника русских. Такие пытки не каждый вытерпит
В одной из самых суровых колоний Казахстана продолжают медленно убивать защитника русских людей Ермека Тайчибекова. "Первый русский" узнал от одного из бывших заключённых учреждения №5, в каких условиях содержат русофила.
Посадили за два интервью
Ермек Тайчибеков был неудобен казахским властям всегда. Он честно рассказывал о том, как местные политики преследуют как русских людей, так и представителей других этнических меньшиств, например дунган. Будущее своей страны Тайчибеков видел исключительно в дружбе с русским народом и нашей страной. Обо всё этом он не раз рассказывал СМИ в России и Израиле — со свободой высказываний в СМИ Казахстана всегда были сложности.
Поводом для уголовного преследования на Тайчибекова стали именно два интервью, которые русофил дал порталу «Украина.ру» и каналу ITON TV. Задержали его 23 сентября 2020 года. Русофила сразу же поместили под стражу как опасного террориста.
Суд назначил Тайчибекову наказание сроком на 7 лет. Вскоре оно выросло до 10 лет лишения свободы. Изначально Тайчибекова отправили отбывать наказание в посёлок под Алма-Ату.
Из колонии в посёлке под Алма-Атой Тайчибекова перевели в колонию Степногорска. Это бывшая ИК-90, ныне учреждение №5 — глухая дыра на севере страны, в степи, возле бывшего закрытого города. Там узника снова кинули в одиночку в режиме СУЗ.
ЕРМЕК ТАЙЧИБЕКОВ. ФОТО: NOBEASTSOFIERCE / SHUTTERSTOCK.COM, VK.COM/TAYCHIBEKOFF
Из первых уст
Житель Петропавловска Евгений Матвеев отбывал наказание в Степногорске. Он рассказал Царьграду, что тюремная администрация медленно убивает Ермека.
Он сразу не понравился тюремщикам, потому что по прибытии написал кассационную жалобу и помогал другим зэкам юридически бороться с произволом охраны.
В колонии к Тайчибекову относятся хуже, чем к другим заключённым. Как рассказал Евгений Матвеев, в колонии есть 11 одиночных изоляторов, три из которых специально держатся наготове для издевательств над заключёнными. В одном из них и находится Ермек. Там вместо стёкол дырявый целлофан, в двери большие щели, плюс наверху окошечко.
На этом администрация колонии не остановилась. Дело в том, что в ДИЗО есть два выхода, один из которых ведёт в само помещение, а другой — в прогулочный дворик. Их всю зиму держат открытыми, чтобы в изоляторе был жуткий сквозняк. Суровая зима казахских степей давала о себе знать. Ермек всю зиму просидел в обнимку с батареей. Даже спал, прижавшись к ней.
Кроме того, Евгений Матвеев рассказал, что в ДИЗО у заключённых специальные оранжевые робы. Они пошиты из такого материала, что зимой в них холодно, а летом — жарко. Тело не дышит. В общем, такие пытки выдержит далеко не каждый.
Гвозди в вещи
Но все эти издаветельства — только часть того, что творят сотрудники колонии. Ермеку запрещают пользоваться тёплыми вещами, в его одежду, которая хранится к каптёрке, однажды подкинули гвозди. Кроме того, в матрас русофилу подбрасывали шурупы. Ермека постоянно провоцируют на неповиновение администрации колонии. Но он держится как может.
Как рассказал Евгений Матвеев, обращаются к Ермеку исключительно с матом и в крайне мерзкой форме: «Эй, ты, …». Родственникам не дают возможности навестить Тайчибекова. Доходит до того, что, когда на улице появлялось солнце, он всегда выходил греться.
Когда было прохладно на улице, на прогулке я спрашивал: «Ермек, а что вы не заходите в камеру, на улице же холодно?». А он отвечал: «А у меня в камере намного холоднее»,
— рассказывает Евгений Матвеев.
Больше подробностей читайте в нашем эксклюзивном материале.
Что с того?
Этнократический режим Казахстана уверенно идет путём Украины. «Языковые патрули», бытовая ксенофобия и «посадки» за любовь к России становятся для страны повседневностью. Убивая всё русское (когда Семипалатинск становится Семеем, а Петропавловск хотят обозвать Кызылжаром), местные русофобы хотя убить и всех, кто любит Россию, русских, наше общее прошлое и наше единое будущее. Хотят убить, потому что не могут сломать таких, как Ермек Тайчибеков, которые твёрже стали.