опубликовано: в 11:26 от eadaily.com
«Три мощные машины»: в США начали готовиться к будущей войне с Россией и Китаем
Армия США готовится к сражениям против Китая и России, модернизируя имеющееся вооружение и внедряя совершенно новые образцы — танки, боевые машины пехоты (БМП) и боевые роботизированные машины. Они подготовят Вашингтон к «войне будущего», сообщает The National Interest.
В 2023 году армия США представила 24 новые системы, аналогичный прогресс ожидается в 2024 году. Ключевые разработки включают танк M10 Booker со 105-мм основной пушкой и другим тяжелым вооружением, а также боевую машину пехоты (БМП) XM30 с повышенной поражающей способностью и живучестью, запланированную на смену устаревшей БМП M2 Bradley. Кроме того, армия США изучает возможности беспилотных боевых машин, в частности, RCV-Light, которая также находится в стадии разработки.
Вооружение M10 Booker способно вывести из строя легкие бронемашины противника или даже танк при удачном выстреле, отмечает автор. При весе около 40 тонн M10 Booker сможет развивать максимальную скорость 45 миль в час и преодолевать расстояние до 350 миль без дозаправки.
Перспективная БМП XM30, по заявлению помощника министра армии США по вопросам закупок, материально-технического обеспечения и технологий Дугласа Буша, будет еще более смертоносной, чем M2 Bradley. У нее будет легкий пулемет и противотанковые ракеты, однако модульная конструкция позволит оснащать машину новыми системами по мере поступления, «что обеспечит подавляющее преимущество».
Наконец, роботизированная боевая машина RCV-Light будет отвечать за разведку и огневую поддержку. Правда, отмечается в статье, ей потребуются надежные системы РЭБ, чтобы она могла действовать на передовой.
В прошлом году армия США выбрала в качестве подрядчиков из пяти претендентов американские компании Rheinmetall Vehicles и General Dynamics Land Systems. У компаний теперь есть контракт на сумму 1,6 миллиарда долларов на поставку прототипов к концу 2024 года. Что касается других разработок, то армия хочет получить их до конца десятилетия, заключает автор The National Interest.