опубликовано: в 17:00 от dzen.ru
Три брака Татьяны Тарасовой: почему легендарный тренер так и не стала матерью
Советский и российский наставник по фигурному катанию, воспитавший рекордное количество чемпионов – Татьяна Анатольевна Тарасова по сей день остается одной из самых влиятельных и уважаемых персон в этой сфере.
Легендарный тренер трижды официально вступала в брак, но ни в одном из союзов наследников у неё так и не появилось.
Своего третьего супруга – пианиста Владимира Всеволодовича Крайнева, в счастливом браке с которым прожила более трех десятков лет, Татьяна Анатольевна называет самой большой любовью в своей жизни.
Десять лет назад любимый супруг Заслуженного тренера СССР ушел из жизни, а незадолго до этого она потеряла маму и родную старшую сестру Галину. На склоне лет Тарасову окружают лишь её ученики, к которым она относится, как к родным детям.
Первый брак с актером Алексеем Самойловым
Со своим будущим первым супругом – актером Алексеем Евгеньевичем Самойловым молодая фигуристка и тренер познакомилась в компании творческой молодежи. Он был сыном легендарного советского актера Евгения Валериановича Самойлова и младшим братом актрисы Татьяны Евгеньевны Самойловой.
Молодые люди сразу же прониклись друг к другу взаимной симпатией, между ними завязалось дружеское общение, быстро переросшее в романтические отношения. Кавалер приходил на тренировки к Татьяне, а она регулярно посещала спектакли с его участием в театре «Современник».
Члены звездных семей благосклонно отнеслись к этому союзу, и не были против свадьбы. Однако, несмотря на то, что паре сулили долгую и счастливую совместную жизнь, семьи, как таковой, у них так и не получилось.
Татьяна и Алексей оказались совершенно не готовы к браку, и каждый из них был больше занят своей карьерой. Сутра до вечера они работали, и виделись только ночью, а когда муж взял отпуск, чтобы провести время с избранницей, та уехала на сборы.
Тем не менее, супруги прожили в браке почти два года. В конечном счете, они расстались без особых сожалений, и после развода практически не общались.
Второго мужа – спортсмена Василия Хоменкова увела из семьи
Вторым избранником Тарасовой стал спортсмен-легкоатлет по имени Василий Леонидович Хоменков – сын спортсмена и Заслуженного тренера СССР Леонида Сергеевича Хоменкова и многократной чемпионки СССР – Нины Васильевны Хоменковой.
Примечательно, что спортсмены были знакомы с юности, но на момент начала их отношений Василий уже состоял в законном браке с известной советской теннисисткой, одной из сильнейших парных игроков конца 60-х – начала 70-х годов и многократной чемпионкой Советского Союза – Мариной Чувыриной.
Теннисистка была на седьмом месяце беременности, когда узнала, что её супруг закрутил роман с Тарасовой. Причем, правду ей сказал свекор – Леонид Сергеевич в присутствии своего сына. Василий, в ответ на это промолчал, а вечером того же дня собрал свои вещи, и переехал к Татьяне.
Когда на свет появилась двойня: сын Сергей и дочка Елена, Хоменков приехал встречать свою уже бывшую жену и детей из родильного дома. Но, по словам Чувыриной, он сделал это лишь потому, что на том настояли его родители. Впоследствии мужчина практически не общался с наследниками, но исправно платил назначенные алименты.
Их с Тарасовой брак продержался около шести лет, но со временем в семейной жизни наступил разлад. В 1976-м году 29-ти летний мужчина добровольно ушел из жизни. Сама Татьяна Анатольевна об этой трагедии никогда не рассказывала, обмолвившись лишь, что это страшная семейная драма, и данная тема для неё табу.
Но, по воспоминаниям матери Василия – чемпиона СССР по академической гребле и горнолыжному спорту Нины Васильевны Хоменковой (умерла в 2007-м году), трагедии предшествовал серьезный скандал.
Пара находилась на грани развода, и в тот роковой день мужчина поехал к супруге, чтобы отдать ей ключи от квартиры.
После смерти Василия его родители поддерживали отношения с первой невесткой Мариной и внуками. По словам Чувыриной, Тарасова, незадолго до смерти своей бывшей свекрови, встречалась с ней и попросила у неё прощения, но на похороны к Нине Васильевне так и не пришла.
Долгожданное счастье в третьем браке
Третьим избранником Татьяны Анатольевны стал пианист и музыкальный педагог – Владимир Всеволодович Крайнев. По воспоминаниям прославленного тренера, встречу с ним ей предсказала гадалка. Провидица, взглянув на её ладонь, сказала, что вскоре она встретит мужчину невысокого роста, который станет её мужем.
Когда фигуристка и тренер впервые увидела Владимира, то сразу поняла, что это и есть её суженный. Они познакомились в гостях у общих друзей, а всего через неделю мужчина сделал Тарасовой предложение руки и сердца, на которое она ответила согласием. Влюбленные официально узаконили свои отношения на девятый день знакомства.
Этот брак оказался самым крепким, счастливым и продолжительным в жизни Заслуженного тренера СССР. Супруг помогал ей с постановкой номеров для её подопечных, занимавших верхние ступени пьедесталов на всесоюзных и международных первенствах – Владимир Всеволодович выбирал и записывал музыку для прокатов.
Общих детей в этом союзе за долгие годы совместной жизни так и не появилось. Татьяна Анатольевна старается не затрагивать эту тему в своих интервью, но все же призналась, что хотела ребенка от третьего мужа, но «плохо занималась этим вопросом», ведь ей тогда было уже далеко не восемнадцать лет.
Также тренер отметила, что никогда «не умирала от ужаса из-за своей бездетности», ведь она всю жизнь работала с детьми и молодыми людьми, которые были ей как родные. Кроме того, постоянная занятость и разъезды попросту не оставляли времени на материнство.
Позднее, когда время было безвозвратно упущено, Тарасова, по её словам, сожалела, и раздумывала над тем, что неправильно расставила приоритеты в жизни. Она упоминала, что Крайнев очень хотел детей, хотя никогда не давил на неё этим, но она вполне могла бы его осчастливить.
В начале 90-х годов Владимир Всеволодович получил предложение по работе из Германии. Он перебрался в немецкий город Ганновер, где занял должность профессора в Высшей школе музыки.
Организованный Тарасовой ледовый театр «Все звезды» в то время базировался в Англии, и супруги имели возможность регулярно видеться и проводить время вместе, а тренер даже обустраивала дом мужа в Германии.
Но во второй половине 90-х годов ситуация стала меняться. Тарасова и Крайнев, в связи с большой загруженностью, стали реже видеться, кроме того, мужчина полностью прекратил концертную деятельность, и практически перестал куда-либо выезжать. Основным средством связи для супругов стал телефон.
Владимир Всеволодович в 00-х серьезно заболел, а в апреле 2011-го года, в возрасте 67-ми лет его не стало. Причиной смерти стала аневризма легочной артерии. Он умер в Ганновере, тело было кремировано, а урна с прахом захоронена в Москве, на Ваганьковском кладбище.
«Черная полоса» в жизни Татьяны Тарасовой
В конце 00-х годов в жизни прославленного тренера началась какая-то затяжная «черная полоса». В 2009-м году от онкологического заболевания скончалась её родная старшая сестра – Галина Анатольевна, а год спустя не стало и мамы – Нины Григорьевны.
Не успев оправиться от потери двух самых близких людей, Татьяна Анатольевна во второй раз овдовела. Эти трагедии, и связанные с ними переживания, негативно сказались на состоянии здоровья знаменитого наставника.
Восемь лет назад тренер перенесла серьезную хирургическую операцию на позвоночнике, последствия которой в последнее время остро дают о себе знать. Около года назад Тарасова вынуждена была пересесть на инвалидное кресло.
Она продолжала самоотверженно работать, и некоторое время тщательно скрывала, что даже на съемки новых выпусков ледового шоу «Ледниковый период» её привозили в коляске.
Сейчас, по словам Татьяны Анатольевны, она работает гораздо меньше, чем ей хотелось бы, но о том, чтобы полностью отойти от дел, пока даже не думает.
На прошлой неделе в прессе появилась тревожная информация о том, что Заслуженный тренер СССР оказалась на больничной койке с жалобами на высокое давление и боли в груди.
Сама Тарасова в официальном комментарии заверила, что с ней все в порядке, и поводов для беспокойства нет. Но фигурист Илья Авербух, говоря о состоянии знаменитой коллеги, не смог сдержать слез.