В 76 лет от рака скончался Юрий Николаев. И помнить его будут не только как ведущего «Утренней почты», «Песни года» и «Утренней звезды». Ведь обаятельный парень из Кишинева стал символом целой эпохи.
Юра родился в Молдавии в семье военных. В их доме было настоящее бабье царство: мама, сводная сестра, первая свекровь мамы Ефросинья Леонтьевна и няня Юры — баба Липа.
Мама работала в КГБ и вернулась на службу, когда мне исполнилось два месяца.
Жили скромно - в глиняном домике без удобств. Лишь в конце 60-х получили квартиру.
Отец, Александр Селиверстович, стал неразлучным другом для сына.
Он стригся - я стригся, он чистил военную форму - я чистил школьную. Мы были, словно одно целое.
Когда после 4-го класса заговорили о Суворовском училище, отец наотрез отказался отправлять туда наследника:
Не могу без тебя, Юрка.
И тот остался дома. А через пару лет увлекся театром и записался в драмкружок при Дворце пионеров. В 14 лет сыграл Звездного Мальчика в сказке Оскара Уайльда.
На спектакль приходили девочки со всего Кишинева.
Я был эмоциональным, открытым и влюбчивым пацаном и наслаждался их вниманием.
Перелом наступил после эфира на «первой кнопке»: в прайм-тайм, перед 250 млн советских зрителей, Николаев выступил пьяным, путал слова и размахивал руками. Пять месяцев его регулярно вызывали на собрания в Гостелерадио СССР. В итоге главный начальник ТВ Сергей Лапин постановил: «Наказать, но не увольнять».
Говорят, от изгнания Юрия спас Александр Масляков, который очень переживал за коллегу. Тогда Юрий твердо решил: «Больше ни грамма!» — без кодировок, без лечения, просто перестал выпивать.
Элеонора, с которой у них так и не получилось стать родителями, поддерживала мужа на пути к трезвости: приглашала в гости только непьющих знакомых, ходила с ним на лыжах по подмосковным лесам, неся термос с чаем и бутерброды.
Около 20 лет Николаев боролся с раком кишечника. Несмотря на то, что он проходил лечение и случались периоды ремиссии, болезнь все равно брала верх. Юрий не сдавался: продолжал работать, строил планы, общался с друзьями и коллегами. В начале ноября его состояние резко ухудшилось. Организм не мог справиться с осложнениями после тяжелой формы пневмонии, и 4 ноября Юрий Александрович ушел из жизни.