опубликовано: в 09:34 от m.infox.ru
«Страна приговорена Западом»: Кургинян о будущем России после признания ЛДНР
Политолог, аналитик, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян дал оценку событиям на Украине и предложил единственный сценарий, при котором Россия сможет выжить в меняющемся мире.
В своей передаче Кургинян первым делом подчеркнул, что категорически и безоговорочно поддерживает признание независимости Донецкой и Луганской народной республик.
«Нацистская власть на Украине – это абсолютное зло, и она не существует сама по себе. Она существует вместе с Западом, который у нас на глазах превращается в настоящего и полноценного врага человечества. В выборе между злом (в виде несовершенств и недоработок, имеющих место в России) и абсолютным злом не может быть никаких колебаний. Поддержать надо все, что дает отпор абсолютному злу», — пояснил Кургинян.
Как будет развиваться ситуация в дальнейшем, предсказать сложно. Тут слишком много вариантов, которые трудно просчитать с учетом геополитической турбулентности, отменяющей рациональные подходы.
Отдельно Сергей Кургинян остановился на попытках искать корни существующих проблем на Украине в советской истории.
«Большевики наделали много ошибок на Украине и не только. Эта тема требует отдельного обсуждения. Но сейчас вопрос не в этом. Вопрос в том, что породило приход большевиков? – Его породила чудовищная несостоятельность царской власти. Чудовищная. И вот поэтому вопросу дискуссия своевременна просто потому, что мы не в конце пути. Нам предстоит выдерживать еще большие нагрузки. И не должно повториться все то, что было тогда», — отметил эксперт.
За любой крах государства отвечает власть и только власть. Как за события 1991 года отвечает КПСС, так и за «фиаско царской власти к февралю 1917 года отвечает царская власть».
«Разговоры про масонов, большевиков, евреев или кого-нибудь еще – это жалкий лепет оправдания <…> Потому как имело место чудовищное разложение элиты. Рыба тухнет с головы. Элита была разложена омерзительно», — пояснил Кургинян и указал на некоторые ошибки, предшествовавшие февральской революции, и предостерег от разделения российского общества на «красных и белых».
«Владимир Путин справедливо замечает, что если элиты адекватны, то революции не нужны. Но вопрос в том, что революции возникают для исправления вопиющей неадекватности элит. Почему-то все хотят забыть период между февральской и октябрьской революцией (когда у власти стала буржуазия). <…> Жалкая ничтожная сволочь, не способная ни к каким конструктивным действиям, ни к какой воле. Вот чем была та русская буржуазия, которая получше была, чем та, что пришла к власти в 1991 году», — продолжил Сергей Кургинян.
Ругая «похабный» Брестский мир, следует помнить, что его последствия были преодолены в течение года. Однако последствия не менее похабных Беловежский соглашений, зафиксировавших капитуляцию России перед Западом, не преодолены до сих пор. И Запад относится к ним именно как к капитуляции в Холодной войне.
В результате катастрофы 1991 года в России возобладали элиты вхожденчества (в Запад). «Мы имеем дело с элитой подмандатной территории, элитой вхожденчества (в Запад), и ее гораздо больше, чем можно себе представить», — поделился мнением Кургинян.
Он подчеркнул, что идея войти в Европу «хоть бы и на четвереньках» получила мощный удар в 2008 году во время Мюнхенской речи Владимира Путина. Тогда стало ясно, что Россия отказывается вступать в большую европейскую семью по частям (в ином виде ее попросту отказывались принимать). В этом моменте Сергей Кургинян выдвинул гипотезу, что когда Путин в своем объявлении независимости ЛДНР упомянул разговор с президентом США Биллом Клинтоном, и сообщил о многозначительной ухмылке в ответ на вопрос о вступлении России в НАТО, речь наверняка шла как раз о вхождении в западный мир.
Теперь, после признания ЛДНР, напряженность вокруг России будет нарастать. Уже сейчас риторика в общении с некоторыми зарубежными коллегами вышла за рамки не только дипломатического этикета, но и приличий.
Впрочем, в нынешней обстановке крепкие слова вполне уместны даже из уст дипломатов. В условиях разнузданного поведения уже никакие дипломатические нормы не выглядят некой константой.
«Страна приговорена Западом, и теперь вопрос в том, сможет ли она себя отстоять», — указал Кургинян.
Рассуждая о будущем эксперт обозначил три основных сценария. Первый предполагает, что с устранением угроз со стороны Украины Владимир Путин сумеет мастерски снизить градус напряженности, чтобы избежать перегрева выстроенной, мягко говоря, несовершенной системы российской власти, рассчитанной только на умеренные нагрузки. Стабилизация может наступить примерно через полгода-год, и система управления продолжит, деградируя, существовать со всеми ее недостатками.
При негативном сценарии, предполагающем крах системы будет настолько плохо, что это будет «реальная смерть народа и государства».
Но здесь есть еще и третий вариант, исходящий из понимания, что напряженность будет и дальше постоянно нарастать, и с учетом этого нужно корректировать систему, выработав стратегический план развития и самоочищения. Этот вариант единственно спасительный, подытожил Кургинян.