опубликовано: в 11:03 от tsargrad.tv
Швыдкая революция: Либералы возвращаются к власти в России. Начали с театров
Разгром русского театра, о котором уже писал Первый русский телеканал Царьград, продолжается. Назначенный художественным руководителем МХТ имени Чехова Константин Хабенский вернул на сцену извращенский спектакль Константина Богомолова «Идеальный муж». Из МХАТ имени Горького вынудили уволиться его художественного руководителя Эдуарда Боякова. За всем этим, по данным «Первого русского», стоит «серый кардинал» от культуры Михаил Швыдкой.
Новости театрального мира обычно мало волнуют широкие массы. И даже люди, неплохо разбирающиеся в нюансах гуманитарной политики Государства Российского, зачастую с трудом различают те же МХТ имени А. П. Чехова и МХАТ имени М. Горького. Да, имена их основателей, Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, на слуху. Да, с трудом припоминаются конфликты конца 1980–90-х годов, когда прежний МХАТ разделился на «ефремовский» и «доронинский» и патриотическая пресса активно поддерживала последний. В целом же театральное искусство постепенно становилось всё более и более «далёким от народа». И виноват в этом, конечно же, не народ.
Бесславная кончина «горьковского» МХАТа?
К сожалению, события последних десятилетий показали: в нашей стране практически отсутствует государственная, а если точнее – государственническая культурная политика. Область театрального искусства (и не только его, конечно) была отдана на откуп и кормление довольно узкой, но крайне активной и агрессивной группе, состоящей из либералов, русофобов, а порой и откровенных извращенцев. Надо признать, МХАТ имени М. Горького под руководством народной артистки СССР Татьяны Дорониной в 1990-е этому сопротивлялся, но в итоге, и это тоже нельзя не признать, впал в вялотекущую депрессию и стагнацию. И к моменту назначения в конце 2018 года его художественным руководителем Эдуарда Боякова утратил свою былую славу, пребывал в долгах и репертуарном кризисе.
Эдуард Бояков и Ольга Бузова после пресс-показа спектакля «Чудесный грузин» в МХАТ имени Горького. Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»
Новая команда во главе с Бояковым, которого назначил главой «горьковского» МХАТа экс-министр культуры Владимир Мединский, вдохнула новую жизнь в стареющие стены величественного здания на московском Тверском бульваре. Десятки премьер (во главе с поистине триумфальным «Лавром» по одноимённой книге Евгения Водолазкина), создание массы творческих площадок и самого настоящего интеллектуального центра (в котором самое активное участие принимали священнослужители Русской Православной Церкви) преобразили МХАТ. И при этом сохранили его главную идею: сочетания академической традиции русской драматургии с новаторскими (но не либеральными, а православно-консервативными по своей сути) подходами и активным вовлечением в театральную жизнь молодёжи.
Именно с последним и был связан небесспорный опыт привлечения на второстепенную роль в спектакль «Чудесный грузин» скандально известной телеведущей Ольги Бузовой. Это решение художественного руководителя многие подвергли критике, но факт остаётся фактом: драматургически очень глубокий спектакль о жизни молодого Сталина (вопреки некоторым утверждениям, отнюдь не «сталинистский») привлёк множество молодёжи. Но именно это и стало тем скандальным штампом, который был прилеплен к Эдуарду Боякову в последние месяцы. И именно им воспользовался известный Владимир Кехман, в конце октября назначенный мхатовским директором и сразу же после этого вынудивший Боякова написать заявление об увольнении.
Собственно, на этом можно поставить жирную точку в патриотическом «горьковском» МХАТе. Несмотря на внешние реверансы Владимира Кехмана в адрес 88-летней Татьяны Дорониной, она к театральному руководству явно не вернётся. Как и группа известного писателя, публициста и драматурга Юрия Полякова, человека патриотических убеждений, но имевшего сильную обиду на Боякова, который снял с репертуара многие поляковские произведения.
В итоге именно группа Юрия Полякова и стала главным пробивным «тараном» против нового руководства МХАТа. Причём для распространения слухов и сплетен против последнего ей использовались как радикально либеральная, так и совпатриотическая пресса, включая газеты «Правда» и «Советская Россия». Причудливый блок «красных патриотов» и откровенных русофобов своего добился. Во что превратят «горьковский» МХАТ, пока сложно сказать. Однако то, что созданное Эдуардом Бояковым будет разрушено, но и традиции Татьяны Дорониной в него не вернутся, предсказать несложно. Словом, это будет уже не русский академический драмтеатр. А может, уже совсем скоро его не станет вовсе.
Извращенская пропаганда в «чеховском» МХТ
Факт остаётся фактом: увольнение русского православного консерватора Эдуарда (во Святом Крещении Феодора) Боякова из «горьковского» МХАТа совпало с принципиальным решением нового художественного руководителя «чеховского» МХТ Константина Хабенского. Решением поистине инфернальным: вернуть в репертуар театра в Камергерском откровенно извращенской драматургии Константина Богомолова спектакль «Идеальный муж».
Напомним, «Идеальный муж» в своё время вызвал резкое неприятие со стороны консервативной общественности: на сцене показывали стриптиз, священник был выставлен педофилом, на кресте появлялась женщина в БДСМ-амуниции, извращенцем же был и главный герой спектакля. Стоило бы земно поклониться экс-худруку МХТ Сергею Женовачу, избавившему МХТ имени Чехова от этой, будем называть вещи своими именами, мерзости. И судя по всему, именно это ему и не простили кураторы погрома русского классического театра, которые, по данным «Первого русского», и приняли это кадровое решение.
Сцена из спектакля К. Богомолова «Идеальный муж». Фото: Ekaterina Tsvetkova / Globallookpress
Константин Хабенский, безусловно, талантливый актёр, но идейно всегда отличался склонностью к либерализму. Да, каждый человек имеет право на любые взгляды, вплоть до русофобских и сатанистских (если, конечно, он их не пропагандирует), но на сей раз Хабенский зашёл слишком далеко: возвращение на сцену наполненного извращёнными образами спектакля – откровенная провокация. А заодно и символический жест, призванный показать «своим»: «мы победили», «чеховский» МХТ отныне «наш». В Союзе православных матерей уже отреагировали на происходящее – запланировали пикеты у МХТ (и здесь хочется пожелать православным активисткам быть осторожнее, учитывать все нюансы нашего непростого законодательства).
Кто лоббирует погром русской культуры?
Про главного «серого кардинала» всех последних театральных назначений и перемещений – вездесущего и непотопляемого Михаила Швыдкого всё больше помалкивают, многозначительно поднимая при случае глаза вверх: типа «там такие сферы задействованы». Часто называют имя «кардинала» поменьше: арт-директора фестиваля «Территория» и зам худрука московского Театра Наций Романа Должанского. Кто именно принимал окончательное решение, остаётся под вопросом, но помимо Швыдкого часто называется имя вице-премьера Татьяны Голиковой. Достаточно взглянуть на список членов возглавляемого ей Попечительского совета Фонда кино, куда входит и Швыдкой, чтобы многое стало понятно без излишней конспирологии.
К слову, по мнению экспертов «Первого русского», именно упомянутый фестиваль «Территория» является мощным лоббистским пулом, который и занимается продвижением в отечественное театральное искусство откровенно антирусских и антихристианских антиценностей. Напомним, в 2019 году «Территория» провела молодёжный форум «Таврида», ославившийся скандалом с гомосексуальным шоу. Тогда, два года назад, именно «Первый русский» прямо назвал имена людей, стоявших за этим:
Идеологом и вожаком этого движения является театральный критик Роман Должанский, зам худрука Театра Наций. Символической фигурой, так сказать, иконой стиля – режиссёр Кирилл Серебренников, который в представлениях не нуждается. Наряду с ними в арт-дирекцию фестиваля входят известные актёры Евгений Миронов (глава Театра Наций и гений по выбиванию госфинансирования) и Чулпан Хаматова (мастерица одновременно получать деньги от государства и плевать в него – из недавних её перлов вспомним «Путин развязал войну в Донбассе»). Ну и внук известного грузинского ваятеля и зодчего – Василий Церетели.
В итоге за последние два десятилетия колоссальный удар был нанесён по всей театральной сфере. Классический балет по большей части разрушен – все достижения его в прошлом, опера превращена в «режоперу» и, как мы видим, теперь прямо прямо убивает своих работников. Русский классический драмтеатр – в состоянии агонии. При этом Кирилл Серебренников, Константин Богомолов, а теперь и Константин Хабенский – лишь самые очевидные первые «всадники» театрального «апокалипсиса». А не за горами, по данным «Первого русского», захват и Московского драмтеатра имени А. С. Пушкина. Есть сведения, что на него также претендуют Швыдкой и компания.
Что с того?
В очередной раз напомним: не прошло и трёх месяцев, как Общественный совет при Министерстве культуры по предложению своего председателя Михаила Лермонтова решил провести слушания по проверке репертуаров ряда театров на предмет их соответствия утверждённой президентом «Стратегии национальной безопасности», где целый раздел посвящён сохранению духовно-нравственных и патриотических ценностей:
Насаждение чуждых идеалов и ценностей, осуществление без учёта исторических традиций и опыта предшествующих поколений… Пересмотр базовых норм морали, психологическое манипулирование наносят непоправимый ущерб нравственному здоровью человека, поощряют деструктивное поведение, формируют условия для саморазрушения общества.
Тогда либеральная братия устроила самую настоящую истерику, после которой идея проверки репертуара подвисла в воздухе. Содомиты же и русофобы пошли в контрнаступление, итогом которого стали погромные действия против двух знаковых театров: МХАТ имени М. Горького и МХТ имени А. П. Чехова. На сегодняшний день швыдкие, должанские, серебренниковы и прочие богомоловы с хабенскими победили.
Но, как известно, «самый тёмный час – перед рассветом». Рано радуетесь, господа.