В Женеве накануне начались переговоры между Россией и ООН на предмет продления зерновой сделки — одного из главных проектов так называемой партии позорного мира. О странности сделки не заявлял только ленивый. Ни одно из условий России не было выполнено, но договорённости всё продлевали и продлевали. А теперь произошла целая серия событий.
По пунктам. Рассказываем
Первое — Реджеп Тайип Эрдоган переизбрался в Турции. Второе — разрушена Каховская ГЭС. Третье — подорван аммиакопровод. Последние два номера — в активе киевского режима, выбравшего не только путь терроризма, но и экологического геноцида. Как результат: заявление МИД в лице нашего посла в Турции — «Россия продолжает консультации с ООН по зерновой сделке, но никаких условий для её продления нет».
Политолог Андрей Перла полагает, что условия для отказа от зерновой сделки очень даже складываются:
Воистину есть время совершать «жесты доброй воли» и время отказываться идти на поводу у врага, даже если враг говорит что-то правильное и приятное. До сегодняшнего дня можно было говорить, что Россия, схитрив, получила от зерновой сделки неочевидную, но большую выгоду. Но сегодня, когда наши бойцы насмерть встали против вражеского контрнаступления, эти теневые выгоды не могут быть оправданием «мирным инициативам». Лучшая мирная инициатива теперь — это полная победа над врагом. А зерновую сделку лучше оставить в прошлом. Потом историки решат, стоила она усилий по её заключению или нет.
С другой стороны, сегодня в Совместный координационный центр (СКЦ) приехал британский генерал Джордж Макинтош — военный советник заместителя Генсека ООН по гуманитарным вопросам Мартина Гриффитса. Макинтош говорил о примерном содержании сегодняшних переговоров в Женеве между замглавы МИД России Сергеем Вершининым и главой делегации ООН, генсеком ЮНК ТАД Ребеккой Гринспен касательно зерновой сделки. На переговорах российскую сторону пытаются убедить в готовности Запада к поиску альтернативных вариантов для Россельхозбанка, а на киевский режим осуществляется давление для разблокирования работы аммиакопровода. Кто знает, вдруг получится? Впрочем, большинство экспертов сходятся во мнении, что окно возможностей для «партии позорного мира» и любых переговорщиков на её стороне закрыто. Будем надеяться, что так и есть.
Кстати, о Каховской ГЭС…
Подрыв Каховской ГЭС на первый взгляд кажется событием, которое не имеет никакого отношения к зерновой сделке, однако это не так. Разрушение дамбы привело к затоплению подконтрольной России огромной части Херсонской области, где находятся сельхозугодья, которые сильно пострадают из-за воды. А это значит, что урожай России теперь будет меньше, чем планировалось ранее. Напомним, что Россия является одним из главных экспортёров зерна в мире.
Эксперты прогнозировали сбор 123 млн тонн зерна в России в 2023 году с учётом урожая в новых регионах. Примерно 46 млн тонн должны были пойти на экспорт. Для сравнения: в 2022 году урожай составил 92 млн тонн зерна.
Теперь ситуация в сельском хозяйстве сильно осложнилась, чего, по всей видимости, и добивалась Украина вместе с её западными кураторами.
Тонкая игра Эрдогана. России стоит ждать обострения на грани фола
Восток — дело тонкое… Потому завершим анализ запятой. Первое, что сделал Эрдоган после того, как объявили о его победе, — вышел к своим сторонникам на митинге и спел победную песню. И совершенно не важно как. Главное, это показало, до какой степени Турция культурно другая страна, отличная от Запада, отметил политолог. В том числе и по ценностным убеждениям.
По мнению Андрея Перлы, то, что Эрдоган открыто выступил против содомии, стало важной частью его политической платформы, на которой споткнулись его противники. Поскольку, будучи прозападными, они не могли не говорить про равноправие «радужных», к которому большинство турецкого населения совершенно не готово.
Что касается отношений с Россией, то в ближайшее время, скорее всего, между странами будет некая напряжённость, считает эксперт. Потому что Эрдоган тоже читает западную прессу, и он в курсе того, что про него писали в Newsweek. А писали о том, что «Путин выиграл выборы в Турции». Что страшно не понравилось Эрдогану и его окружению.
Поэтому лично я ожидаю, что в ближайшие несколько недель мы можем увидеть со стороны Турции совершенно недружественные жесты. Возможно, что они будут и со стороны Азербайджана, не сателлита, но ближайшего союзника Турции. Чтобы показать, что «мы этих русских не считаем своими начальниками, мы независимые, пусть они утрутся, — поясняет Перла.
По мнению политолога, это проблема, поскольку мы не можем предсказать, в какой именно сфере будут сделаны «эти недружественные, вероятно, не очень умные, но, с точки зрения Эрдогана, совершенно необходимые действия».
Но при этом, добавил он, у турецкого президента есть вопрос, который ему совершенно необходимо решить с Россией и сохранить её в качестве ближайшего друга. И это тот самый газотранспортный хаб.
Если он получает это от России, то турецкая экономика выживает, не сваливается в штопор, в тяжёлый кризис. Эрдоган сможет снизить катастрофическую инфляцию, как и обещал своим избирателям, — сказал Андрей Перла.