опубликовано: в 13:52 от tsargrad.tv
Сделать инвалида из патриота: Когда чиновник в погонах хуже «азовца»*
Перед вами история обычного русского человека – такого же, как вы или я. Подполковник Николай Ехлаков так же любит своё Отечество, так же готов за него воевать. Более того, он сейчас на войне, хотя и не должен там быть. И ему скоро могут ампутировать ноги из-за чиновничьего безразличия и глупости.
Автор: Иван Дементьев
Ехлаков недавно выходил на связь — не сам, а через коллегу-офицера по телефону, из-под Сватова. Там, где сейчас идут затяжные и жёсткие бои: ВСУ пытаются перерезать нашу линию обороны от, собственно, Сватова до Кременной, периодически атакуя, наши же держат позиции. Здесь не смолкают артиллерийские дуэли, прыткие беспилотники выискивают цели и наводят на них, ДРГ противника регулярно прочёсывают местность в поисках слабых мест в нашей обороне, русские в ответ их находят и уничтожают. Холод, грязь, кровь, смерть, одним словом война.
И в таких условиях 52-летний подполковник с гниющими заживо ногами передавал жене, Елене Королёвой, что у него «всё нормально», хотя ничего нормального в той ситуации, в которую он попал, нет.
Произошедшее на самом деле отдаёт каким-то сюрреализмом: в эндокринном отделении госпиталя врачи сказали Ехлакову, что если он проведёт две недели в боевых условиях, на холоде, то ноги ему придётся ампутировать. Офицер написал рапорт о переводе на другую должность, позволяющую ему лечиться, но бумагу даже не стали регистрировать (подробности чуть позже). Ответили: «Командиров не хватает».
Почему у огромной армии, которую ещё недавно называли второй армией мира, в официальных реляциях всё есть, а на деле постоянно чего-то не хватает — вопрос открытый.
Мы же, со своей стороны, хотим получить от чиновников в погонах ответ на другой вопрос: «Зачем армии потенциально безногий офицер?» Или нет, поставим его иначе: «Зачем намеренно делать русского офицера безногим инвалидом?» Это что, поможет одолеть врага?
Ответа пока нет, а вот действия по доведению подполковника до инвалидности, к сожалению, налицо. Похоже, мы уже начали соревноваться с Украиной на конкурсе бессердечности, где повестки о мобилизации вовсю вручают слепым и безруким — подобными видео пестрит интернет. Воистину, как ни крути, а мы один народ. От чего, правда, никак не легче, поскольку, если страна 404 живёт тем, что постоянно пробивает дно, то мы, напротив, должны предоставить работающую альтернативу в духе разумного, доброго, вечного. И только так сможем победить.
Ноги у него то опухают, то опухоль спадает — в зависимости от уровня сахара в крови. Они постоянно красные, язвы тоже толком не зажили, из них сочится кровь,
— рассказала Царьграду супруга Николая Елена Королёва.
52-летний подполковник Ехлаков был мобилизован в октябре прошлого года. От повестки не бегал, поскольку всегда был патриотом и имел опыт участия в боевых действиях — на границе с Таджикистаном, где наши бойцы сдерживали натиск периодически атаковавших республику со стороны Афганистана моджахедов. Лет пять назад у ушедшего в запас военного развился диабет второго типа, о чём он честно рассказал на комиссии в Перовском военкомате Москвы. Там поинтересовались, принимает ли он таблетки, померили рост, вес и посчитали, что подполковник годен.
Ну, раз годен, так годен.
«Я готов!
— сказал он супруге. Но уже через месяц признался, что переоценил свои силы.
Ехлакова доставили из зоны СВО в госпиталь 30 ноября. С покрывшейся язвами левой ногой, из которой постоянно сочились кровь и гной. Экстремальные условия войны подстегнули развитие болезни, которая дала знать о себе подобным неприятным образом. Военные врачи, помимо сахарного диабета второго типа, диагностировали у подполковника «диабетическую макроангиопатию, синдром диабетической стопы, варикозную болезнь нижних конечностей — рецидивное течение, деформирующий артроз левого плечевого сустава, калькулёзный холецистит, требующий оперативного лечения».
Была проведена военно-врачебная комиссия (ВВК), присвоившая больному категорию B — «ограниченно годен к военной службе».
Однако дальше началось что-то невообразимое.
«По прибытии в часть 91701 в медицинском пункте полка (МПП) было получено направление … для проведения хирургического лечения калькулёзного холецистита. 24 января (Николай Ехлаков) был госпитализирован, но в проведении операции (ему) было отказано заведующим хирургического отделения Военного клинического госпиталя № 1586 Романовым Ю.А. Основанием для отказа послужило то, что в заключении ВВК № 236-т (были) указаны диагнозы, по которым, согласно расписанию болезней с его (Романова) слов, моего мужа должны отправить в запас/комиссовать и после комиссования провести операцию, мотивация врача мне неизвестна.
После прибытия в часть муж написал рапорт о переводе на другую должность в связи с изменением категории с «А» на «В». В рапорте моему мужу было отказано и. о. командира полка Пимурзиным М.В. и было принято решение об отправке моего мужа в зону СВО 28.01.23″,
— написала в своей жалобе в Военную прокуратуру Елена Королёва, приложив копии всех медицинских документов.
То есть, со слов супруги, человека вместо того чтобы положить на операционный стол, по сути, вернули на войну. Из-за опасения, что он будет комиссован и на фронт больше не попадёт. А ведь «командиров не хватает»…
С формальной точки зрения мы видим нарушение действующего законодательства — этого человека должны были комиссовать. Здесь нужно правильно составить юридически выверенное заявление в Военную прокуратуру и другие вышестоящие инстанции. Чтобы нерадивых медиков, а также вышестоящее военное руководство, которое принимает подобные решения, привлекали к ответственности, причём не только к дисциплинарной,
— убеждён руководитель правозащитного центра Общества «Царьград» Андрей Разумовский.
Правозащитный центр не остался безучастным к судьбе Николая и написал обращение на имя министра обороны с просьбой разобраться в чиновничьем беспределе и найти достойное применение умениям русского воина Николая Ехлакова.
Пока же Королёва готовит обращения на имя уполномоченной по правам человека в России Татьяны Москальковой, губернатора Московской области Андрея Воробьёва. Хочется верить, что она добьётся-таки справедливости для своего мужа и спасёт ему ноги. К слову, сам Николай от службы не бежит, а просто просит поменять её «формат», при котором сможет не подвергать своё здоровье постоянному, отнюдь не военному риску.
И, как показывает отечественный и мировой опыт, на войне нужны все, причём не только бойцы, встречающие врага на передовой. На деле кто-то должен и воду ребятам на передовую возить, и документами заниматься, и работать на тыловых складах, и обучать молодёжь, и чинить доставленную из-под обстрела технику на рембазах. Это если по уму.
Но, к сожалению, очень часто при исполнении приказов, а порой и при их формулировании, ум этот у нас банально забывают задействовать. И выходит то, что выходит: войска оставляют 40% ранее занятых территорий; бойцы таскают неудобную кирзовую обувь, над которой потешается противник, обутый в комфортные тактические ботинки; добровольцам, вопреки президентскому указу, саботируют выдачу статуса участника боевых действий.
Хочется верить, что «там, где нужно» сидят не забронзовевшие истуканы в кителях, а всё-таки не потерявшие способность к анализу действительности люди. Которые могут сделать — пусть и с большим опозданием, но правильные выводы. И восстановить справедливость.
________________________________________________________________
* «Азовцы» — члены украинской националистической военизированной организации «Азов», признанной террористической и запрещённой в России