«Саммит на Аляске провален»: Трамп открылся

Существует десять причин, почему саммит Путина и Трампа в Анкоридже уже вошёл в историю. Пляски на Аляске остались за Россией, отстоявшей перед лицом Запада своё право на национальные интересы. Никому не удастся Москву его лишить.

Итак, саммит на высшем уровне между Россией и США на Аляске завершился. Владимир Путин улетел на родину с победой: сырая сделка по Украине, чреватая в ближайшем будущем новой войной, не прошла. И Дональд Трамп согласился с логикой России не спешить, но зато сделать мир прочным, и публично признал, что вопрос войны и мира будет в основном зависеть от решений Киева и Европы, а не от России и США.

Уже одно это является огромной дипломатической победой Москвы в ходе самой продолжительной двусторонней встречи между президентами России и США, которая длилась около трёх часов. Она была непростой, особенно для Трампа, который культивировал перед ней ложные ожидания, но смирился с её результатом, дав встрече оценку — 10 баллов из 10.

Итог переговоров в Анкоридже, в котором, на первый взгляд, не оказалось «сенсаций» и «прорывов», заставил телеканал Fox News, единственное крупное американское СМИ, симпатизирующее Трампу, прибегнуть к провокации, заявив о провале саммита.

Сделано это было, вероятно, с целью спровоцировать Трампа на эксклюзив и большую откровенность. Провокация удалась. Поэтому это интервью Трампа — намного более информативное и интересное, чем его заявления перед галдящими журналистами после завершения переговоров с Путиным. И вот тут уже не обошлось без сенсаций, от которых многим на Западе и, конечно, в Киеве станет плохо.

Вот основные пункты откровений Трампа:

Сделка с Россией «может быть заключена», но окончание конфликта теперь зависит от Зеленского и «европейских стран», которым придётся в этом «немного поучаствовать». По словам Трампа, США «очень близки» к сделке с Россией, но «теперь Украине надо согласиться на это». Трамп не уверен, что так и случится: «Быть может, они скажут «нет», потому что Вашингтон при Байдене «раздавал им деньги так, словно это конфеты», и «Европа также выделила им много денег». Трамп настоятельно посоветовал украинцам заключить сделку, потому что «Россия — это большая сила, а они таковой не являются». Зеленский должен понять и признать, что Киев многое потеряет.

Трамп сказал, что с Россией американцы «в основном договорились» («мы пришли к согласию по многим пунктам»), в том числе по обмену территориями и гарантиям безопасности для Украины, которые не будут связаны с НАТО. На рассмотрении остаются ещё «один или два важных вопроса», но Трамп думает, что их можно решить.

Президент США выдал очень мощные комплименты Путину. Вот примеры: «Он сильный и чертовски жёсткий», «он очень умный человек», но саммит был «очень тёплой встречей двух очень важных стран» и «это очень хорошо, когда они (эти страны. — Ред.) ладят между собой».

Путин «уважает» Америку, но переговоры по Украине и нормализации отношений ведёт не по принуждению, не из-за санкций («нет ничего, что вынудило бы его сесть за стол переговоров»), а потому, что Россия действительно хочет закончить войну и взаимодействовать с США.

Трамп не видит необходимости в настоящее время вводить новые санкции в отношении России, поскольку его встреча с Путиным «прошла очень хорошо». Он также надеется, что они вообще не потребуются, но ему, возможно, придётся подумать об этом «через две или три недели или около того», если с Украиной возникнет заминка по вине Москвы.

Таким образом, заодно Трамп очертил и период, в течение которого он рассчитывает выйти на сделку — примерно месяц. «Мы собираемся провести ещё одну встречу, если всё получится, то это произойдёт очень скоро, или же у нас вообще больше не будет встреч, возможно, никогда», — добавил он.

Трамп подтвердил намерение лично присутствовать на встрече Путина с Зеленским, на которой будет положен конец конфликту. «Не то чтобы я хотел там быть, но я хочу там быть, я хочу быть уверенным, что дело будет сделано. И у нас есть довольно хороший шанс сделать это», — заявил мечтающий выступить в роли миротворца и получить за это Нобеля президент США.