Россию спасёт только мобилизация. Другие методы не работают

На форуме «Армия-2022» я понял, что как раньше у нас все были специалисты по вирусологии, а потом стали специалистами по спецоперации, так теперь у нас все специалисты по ментальным войнам и контрпропаганде. Поскольку я не специалист по контрпропаганде, пришлось говорить по делу.

Тезис первый. Ключевая проблема западной пропаганды состоит в том, что она вся построена на либеральной базе. И на либеральной же базе построена наша контрпропаганда, потому что наши чиновники живут в либеральной парадигме. По этой причине они хотя и пытаются опровергнуть ложь Запада, но при этом всё равно неявно подразумевают, что Запад умнее, сильнее и всё равно победит. Они живут в такой модели.

Беда состоит в том, что либеральная парадигма в мире умирает у нас на глазах. По этой причине заниматься контрпропагандой бессмысленно. Чем громче они будут орать, тем сильнее им прилетит ответка – сама, без наших усилий. Поэтому надо расслабиться – и только ловить их на откровенном вранье, тыкать носом и говорить: смотрите, простите за неприличные слова, вы опять обо***, ну сколько можно? Без пафоса. Ещё раз повторяю: пафосом они сами себя загубят.

Тезис второй. Нам надо развиваться. Но поскольку у нас за развитие отвечают те же самые люди с либеральной парадигмой, у них ничего не получается. Поэтому нам надо переходить к мобилизационной экономике. Что такое мобилизационная экономика, мобилизационный подход? Это подход, при котором под каждую проблему, которую срочно надо решать, быстро создаётся специальный институт.

Нам нужна идеология? Создаём специальный институт для разработки идеологии и поручаем ему в три месяца подготовить идеологию. Плохо получается – или разгоним, или частично сменим состав.

Нам нужен кредит для производства в 4%? Создаём специальные институты, которые кредитуют под 4%. А деньги у них откуда? Эмиссия. Если при этом возникает инфляция, то в этом случае мы даём поручение Центробанку бороться с инфляцией. Но кредитование под 4% продолжаем. Потому что оно сейчас важнее.

Армия не может заказать нужные ей изделия, даже те, которые у нас производятся, потому что согласование через бюджет занимает вечность. Берём полевое учреждение Центрального банка – и даём ему полномочия эмиссионно финансировать в таких-то объёмах. Дальше это полевое учреждение по согласованию с воинскими частями эмитирует для банков деньги, по которым идёт финансирование в конкретные предприятия. Всё. Это всё моё выступление. Оно заняло 2 минуты 50 секунд.