Автором нынешней политической ситуации в России является не её президент Владимир Путин.
Им является оппозиционный политик Алексей Навальный. Его возвращение в Россию, связанный с этим политический кризис, протесты и растущее недоверие общества к властям определили исторический поворот, который сейчас переживает страна. Так считает публицист Кирилл Мартынов.
По его словам, Навальный отказался действовать по правилам властей. Он атаковал и Путина, и людей из его окружения. И вернулся после покушения. В том же году на фоне первой волны пандемии провели «обнуление». Принятие поправок к Конституции РФ Мартынов назвал «чрезвычайным продлением личных полномочий президента».
По мнению автора, к лету прошлого года в стране начала оформляться новая политическая норма. Она предполагает, что человек может либо поддерживать курс Кремля, либо выступать за демонтаж системы. Второе означает поддержку Навального. Если человек не считает себя его сторонником, он все равно признаёт его право на свободу и участие в выборах, пояснил Мартынов.
По его предположению, эта история должна была закончиться с транспортировкой Навального в ФРГ. Ему ясно дали понять, что находится в России опасно.
Если бы Навальный не вернулся в РФ, то российское общество продолжило бы жить в «деградирующем политическом поле». Лидер оппозиции остался бы за границей, откуда выпускал бы разоблачения. Независимые СМИ работали бы для маленькой аудиторией. Партии конкурировали бы друг с другом, но не с единороссами.
Однако Навальный вернулся. Возвращение и последовавший за этим кризис определили исторический поворот, полагает Мартынов.
По его словам, после этого «тех, кто считал, что общество нужно уничтожить, спустили с цепей». Их предложения оказались радикальными: посадить оппозиционера с помощью многочисленных дел и выдавить всех, кто мог подумать, что кто-то кроме Путина имеет право быть президентом РФ. Выбор тюрьмы Навальным стал действием политика. В ответ он получил «реакцию», отметил публицист.
Единственным методом сдерживания недовольства в стране для властей оказались террор и диктатура, резюмировал Мартынов в посте на е.