опубликовано: в 13:33 от eadaily.com
«Россия и то, что останется от Украины»: лорд Бэлф о роли США и надежде на Трампа
Мирные переговоры между Россией и Украиной начнутся, когда западные союзники Киева перестанут поставлять оружие, заявил член палаты лордов (верхней палаты) британского парламента Ричард Бэлф в интервью «Известиям».
По мнению политика, это произойдет лишь тогда, когда о таком решении объявят власти США. 6 сентября Вашингтон, однако, сообщил об отправке Киеву боеприпасов с обедненным ураном, что, по мнению политика, приведет лишь к эскалации конфликта. Кроме того, Бэлф допустил, что британские войска уже оказывают поддержку в обучении ВСУ, возможно, непосредственно на территории Украины.
— В сентябре прошлого года Украина официально подала заявку на вступление в НАТО и с тех пор то и дело призывает страны альянса как можно скорее одобрить ее. Может ли это произойти в ближайшее время?
— Было бы ошибкой позволить Украине вступить в НАТО, у которого и так достаточно проблемных стран-членов. Что касается того, когда и сможет ли Киев присоединиться, что ж, тут мы должны полагаться на то, что Германия и Франция используют свое право вето против новых участников альянса.
— В августе в Киеве заявили, что украинские власти начали обсуждать с Лондоном предоставление гарантий безопасности. Известно ли вам, на каком этапе сейчас переговоры?
— Я ничего не знаю о гарантиях безопасности. Однако, честно говоря, если британские власти их и дадут, они почти наверняка будут бесполезны.
— Есть ли в нынешних реалиях перспективы для мирных переговоров между Москвой и Киевом, поддерживает ли Лондон такое урегулирование конфликта?
— В конце концов, переговоры должны состояться и чем раньше, тем лучше. В Лондоне не предпринимаются никакие усилия, чтобы изменить позицию, которая заключается в том, что переговоры начнутся, только когда этого захочет президент Украины Владимир Зеленский.
А он при этом находится в плену своей собственной риторики: не может быть никаких переговоров до тех пор, пока Россия не покинет территории, в том числе Крым.
Что ж, этого не произойдет, так что переговоры начнутся, когда прекратятся поставки оружия. Между тем мы должны надеяться и на то, что усилия президентов Турции и Франции Реджепа Тайипа Эрдогана и Эммануэля Макрона приведут к какому-то прекращению огня.
— При этом поставки оружия не прекращаются: 6 сентября США объявили о новом пакете военной помощи, куда, в частности, вошли снаряды с обедненным ураном для танков Abrams…
— Я не поддерживаю использование боеприпасов с обедненным ураном. Это лишь приведет к дальнейшей эскалации, а украинский народ окажется в еще большей опасности.
— Сейчас Лондон наряду с Брюсселем и Вашингтоном ведет активную санкционную политику против Москвы, однако дипломатические отношения, хоть и находятся не в лучшем состоянии, до сих пор не понижены. Есть ли в настоящее время какие-либо контакты между странами на парламентском уровне?
— У нас нет контактов с российским парламентом, а меня регулярно осуждают за то, что я призываю к прекращению конфликта и примирению с Москвой.
Я много раз говорил, что, когда стрельба прекратится, география возьмет верх над историей, а Россия и то, что останется от Украины, останутся географическими соседями.
Отношения между нашими странами могут и должны восстановиться, поскольку мы нуждаемся друг в друге. Однако на данный момент внешняя политика Великобритании — это то, что говорит Вашингтон. Независимый анализ и размышления завершились.
Правда в том, что мы ведем медленно нарастающую прокси-войну. Никто не знает, к чему это приведет, но история учит тому, что в таких ситуациях Россия обычно побеждает.
— Ожидается ли в ближайшее время согласование нового пакета помощи Украине со стороны Лондона?
— Мы будем поставлять оружие до тех пор, пока США не решат, что игра окончена. Тогда, как и в случае с Афганистаном, мы безропотно согласимся с решением Соединенных Штатов.
Хотя я не с нетерпением жду еще одного президентского срока Дональда Трампа, это вполне может быть нашей лучшей надеждой, что здравый смысл возобладает в этом направлении политики. Ведь нынешний президент Джо Байден — закоренелый воин холодной войны.
— Есть ли вероятность, что Великобритания начнет отправлять своих солдат в зону спецоперации и к каким последствиям может привести подобный шаг?
— Насколько я понимаю, британские войска уже оказывают поддержку в обучении, возможно, даже непосредственно на территории Украины. Британская общественность не настроена на военное вмешательство, но нам не сообщают всей информации о ходе конфликта.