Газета «Коммерсант» со ссылкой на собеседника, близкого к расследованию трагедии на АС-31 «Лошарик», сообщает о главной версии возникновения ЧП.
По предварительной информации гидронавтов на «Лошарике» мог убить страх уголовной ответственности.
Напомним, 1 июля на российской атомной глубоководной станции в Баренцевом море, произошел пожар, который привел к взрыву на АС-31. Трагедия унесла жизни 14 моряков-подводников. Лишь пятерым из них чудом удалось выжить.
Известно, что в тот злополучный день экипаж «Лошарика» АС-31 совершал контрольный выход перед боевым заданием. Перед завершением выхода, при стыковки аппарата с лодкой-носителем в аккумуляторном отсеке моряки заметили дым.
По словам собеседника «Коммерсанта», возникновение пожара на подлодках не назовешь «привычным» — при возгорании в проявляется дым, а не огонь, так как отсеки сконструированы из негорючих материалов и отделаны ими. В результате ЧП, 14 подводников отравились дымом.
По версии СМИ, изначально ЧП на АС-31 не угрожало экипажу гибелью — у них было достаточно времени на эвакуацию. Однако до сих пор остается неясным, почему аппарат покинули только 6 из них, а 10 человек остались внутри остались.
Военные эксперты напоминают, что «Руководство по борьбе за живучесть подлодок», которое действует на военно-морском флоте, подразумевает уголовное наказание для покинувших горящий отсек без приказа. В соответствии с руководством, члены экипажа обязаны бороться с пожаром там, где бы он их застал.
Подводники не менее 40 минут пытались потушить пожар, однако вскоре на АС-31 стал заканчиваться кислород. После того как подводники начали терять сознание, командир экипажа запросил и получил разрешение на эвакуацию. Для оказания помощи к «Лошарику» направились четверо гидронавтов, но в то время как они подошли к шлюзовому устройству, на аппарате произошел взрыв аккумуляторной батареи.