опубликовано: в 10:54 от rueconomics.ru
Продолжением разбирательств в Гааге украинцы торпедируют все переговоры с Россией
Заявление МИД Украины о том, что Киев не отказывается от иска в Гаагу, демонстрирует, что украинская сторона является ненадежным партнером – полагает первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации РФ по международным делам Владимир Джабаров. Россия вернет Украине задержанные корабли.
На Украине до сих пор не сформировалась единая позиция
Министерство иностранных дел Украины сообщило, что Киев не отказывается от иска к России по делу о задержании трех украинских судов после провокации в Керченском проливе, которую украинский ВМФ провел в ноябре прошлого года. И это несмотря на то, что Россия возвратила сегодня Украине эти корабли в рамках договоренностей, которые были достигнуты на высшем уровне.
Естественно, это не является большой проблемой, хотя бы потому, что претензии Украины ничтожны. Правительство бывшего президента этой страны Петра Порошенко организовало в прошлом году сознательную провокацию, чтобы сорвать у себя президентские выборы.
Напомним, что тогда Порошенко ввел на Украине военное положение, но только на месяц, поскольку западные партнеры запретили ему срывать с помощью таких провокаций процесс смены украинской власти, неминуемый из-за низких рейтингов действующего президента.
После избрания Зеленского появилась надежда, что этот абсурд из российско-украинских отношений будет убран, но в этом деле все обстоит не так – ведь, как можно идти теперь в Гаагу, если предмет спора исчерпан, поэтому если украинцы хотят получить «дополнительную компенсацию», то это подтвердит, что они продолжают оставаться стороной, с которой нельзя договариваться по серьезным вопросам.
Здесь, как и в вопросе транзита газа, украинцы пытаются проявить свою традиционную «хитрость», разделив проблематику на несколько частей, чтобы добиться наиболее выгодного результата, но практика показывает, что на таких условиях Россия не будет договариваться.
«Перед нами очередная попытка со стороны МИД Украины напрячь в очередной раз наши отношения. Складывается такое ощущение, что левая рука на Украине не знает, что делает правая. Я думаю, это все непринципиально для контекста этого дела, поскольку украинцы будут подавать в суд в Гааге заведомо проигрышные иски. Скорее всего, это заявление сделано для публики, и не более того», — констатирует Джабаров.
В целом, ситуация, когда президент Украины говорит одно, МИД – совершенно другое, а что говорят отраслевые министры в Киеве – лучше вообще не слышать, демонстрирует, что украинская сторона продолжает оставаться для России «очень сложным партнером».
«Это показывает, что на Украине не выстроена система власти. Нет четкой вертикали. Когда верховный главнокомандующий требует выполнения от войск команды, а войска не подчиняются, и ему приходится приезжать в Донбасс и уговаривать их, или когда украинский МИД заявляет одно, а Зеленский говорит совсем другое. Все это говорит о непредсказуемости украинской политики», — резюмирует Джабаров.
Владимир Михайлович уверен, что такие моменты настораживают и делают Украину ненадежным партнером на любых переговорах.
Перед нами важное обстоятельство, поскольку пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заметил, что первая с 2016 года личная встреча на высшем уровне в «нормандском формате» может состояться 9 декабря, а сами переговоры перешли в завершающую стадию. Только после таких действий со стороны Украины возникает вопрос, а можно ли при подобной политике о чем-то с Киевом договориться.
«Вы знаете, я думаю, что здесь лучше не загадывать. В рамках «нормандского формата», однозначно, будет обсуждаться тема выполнения Минских соглашений, а какие там еще будут вопросы, знают только те люди, кто готовит эту встречу», — заключает Джабаров.
Россия демонстрирует здесь «добрую волю»
Политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что «нужно посмотреть» по поводу этих уступок России в вопросе задержанных украинских судов.
«На мой взгляд, все уступки и «жертвы доброй воле» должны носить двусторонний характер. Очевидно, что Россия пытается показать, что она готова на максимальный уровень открытости и конструктивности в контексте «нормандского формата», — констатирует Брутер.
Политолог считает, что события сегодня складываются так, что данная встреча действительно состоится в течение этого декабря. Если уступки России по кораблям дадут результат, то тогда можно будет говорить, что это имело смысл, а если нет, то это уже другой разговор.
«Продолжение Украиной исков в международные суды показывает, что украинская линия пока не меняется, а эти уступки по кораблям являются излишним актом доброй воли со стороны нашей страны. Так можно будет оценивать ситуацию в том случае, если эти уступки не дадут результата ни сейчас, ни в перспективе. Впрочем, «нужно посмотреть», что действительно здесь произойдет», — резюмирует Брутер.
Таким образом, Украина продолжает использовать свою непредсказуемость в качестве инструмента давления на Россию, и это является фактором, снижающим возможность достижения существенных договоренностей с данной страной.
Если брать вопрос «нормандского формата», то Россия здесь идет на серьезную уступку новому украинскому правительству, поскольку президент Украины Владимир Зеленский добивался проведения данного саммита, начиная со своего прихода к власти.
Возможно, в рамках переговоров Зеленского и президента РФ Владимира Путина и будет достигнут какой-то прогресс.