Испытание подводного беспилотника представляет огромную опасность для боеспособности флота
Новейшее российское оружие можно полноценно протестировать лишь в «практическом варианте», то есть в случае начала боевых действий. Это обстоятельство таит в себе огромную угрозу. С таким предупреждением выступил военный эксперт Максим Климов.
Специалист привел в пример случай с дальноходной бесследной самонаводящейся торпедой 53-61. Ее изъяны были обнаружены только спустя 10 лет после эксплуатации «практического варианта» флотом. Причина состоит в «заведомо недостаточной статистике и недостаточной глубине испытаний», передает «Военное обозрение».
Американцы, в отличие от нашей армии и флота, на учения не скупятся: количество торпедных стрельб примерно на порядок превышает количество ракетных. То есть у ВМС США подобных проблем с новейшим оружием возникнуть не может.
Эксперт усомнился в некоторых заявленных характеристиках «Посейдона», например в том, что беспилотник способен перемещаться бесшумно.
«С мощностью (4-4,5 мегаватта), необходимой для движения с указанной скоростью (55 узлов) (и огромной энергонапряженностью (более 156 лошадиных сил в кубическом метре), на «Статусе» просто нет места (и диаметра корпуса) для эффективного применения средств акустической защиты»,
– написал специалист.
Еще одна проблема – торпеду невозможно остановить после запуска. Если за то время, пока снаряд движется к цели, «противник запросит мира», российские военные не смогут предотвратить удар.
Следующее слабое место «Посейдона» – наличие у американцев антиторпеды Tripwire, конструктивные особенности которой указывают на ее способность поражать цели вроде российского беспилотника. С момента пуска оружия у США будет более суток, чтобы перехватить «Посейдон», поэтому его обезвредят с вероятностью, близкой к 100%.
Климов заключил, что создание ядерного подводного беспилотника «бессмысленно и нецелесообразно с военной точки зрения и может иметь тяжелые политические последствия». Вместо этого эксперт предлагает заняться разработкой крупных подводных аппаратов (в том числе с ядерными электроустановками), оснащением дизельных подлодок малогабаритными ядерными энергоустановками, развитием глубоководных технических средств и решением «иных критических проблем вооруженных сил».
Ранее заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике доктор военных наук Константин Сивков предупреждал о том, что «Посейдон» будет легко заметен (а значит, и уязвим) для вражеских субмарин.
В начале февраля президент РФ Владимир Путин заявил об окончании ключевого этапа испытаний «Посейдона». Позже, в послании Федеральному Собранию, он сообщил, что первая подлодка – носитель подводных аппаратов «Посейдон» – будет спущена на воду уже этой весной.