опубликовано: в 11:59 от dzen.ru

Пока в Новокузнецке умирали младенцы, Россия строила роддома в Средней Азии. «Это вредительство»: Стешин задал неудобные вопросы

В новокузнецком «роддоме смерти» пылилось новое оборудование, а Россия вкладывались в акушеров и строила современные перинатальные центры в Средней Азии. «Это вредительство». Журналист Дмитрий Стешин задал неудобные вопросы.

Трагедия в Новокузнецке, где в роддоме погибли за время январских праздников сразу девять новорождённых, потрясла всю страну и подсветила настоящие гнойные раны: в родильных домах регионов — катастрофическая нехватка квалифицированных кадров, зачастую бездушное обращение к пациентам, отсутствие оборудования- его или нет, или оно есть, но на нём никто не умеет работать, как в случае с «роддомом смерти» из Новокузнецка.

Осенью 2025 года в учреждение было закуплено шесть новых аппаратов ИВЛ и восемь реанимационных комплексов для новорождённых и недоношенных детей на значительную сумму — 50 млн рублей. При этом в больнице продолжали работать на старом оборудовании и использовали запрещённый в России приём — давление на живот — для ускорения родового процесса. Роженицы массово жалуются на хамское отношение врачей и халатность: чего стоит только истории о ребёнке, которому якобы оторвали руку во время родов полгода назад.

Женщину на 22-й неделе беременности привезли в роддом №1. Говорит, медики работали грубо, хамили и могли остановить схватки, но не стали. А потом якобы залезли внутрь пациентки и вытащили ребёнка, оторвав ему руку. После положили растерзанное тельце на грудь мамы и заявили, что она не сильно хотела ребёнка, раз он родился мёртвым. Сестра роженицы уверена, что девочку можно было спасти, — пишет телеграм-канал Mash Siberia.

В больнице всё опровергли и заявили, что могут доказать свою позицию фотографиями и видео, добавляет издание. Позиция учреждения такова: помощь оказали как надо, а пациентка подписала отказ и ушла. Следственный комитет начал проверку по этому факту.

Эксперты отмечают, что проблемы в родильных домах регионов обусловлены оптимизацией здравоохранения. До недавнего времени в том же Новокузнецке работали пять роддомов и перинатальный центр, в результате оптимизации их осталось только два на 550 тысяч человек. После ЧП с гибелью младенцев остался и вовсе один — в НГКБ№1 закрыт на карантин, не принимает новых рожениц, а руководство больницы арестовано.

Нечего искать виновных среди исполнителей. Ищите виновных среди тех, кто принимает законы и отдаёт приказы. Роддома закрывают «за нерентабельностью». Как можно подсчитать «рентабельность» роддома, в котором родился Достоевский или ещё кто-то великий? Экономический подсчёт высвечивает глупость современного менеджерского подхода в здравоохранении. Нельзя с этой линейкой подходить. Роддома ликвидируют, сваливают всё на одно учреждение в области. Финансирование сокращено, качество медицинского обслуживания упало, а великие оптимизаторы отчитались о том, что сэкономили бюджет. И эти люди продолжают убивать нашу демографию, — констатирует профессор, доктор медицинских наук Владислав Шафалинов в беседе с Царьградом.

Тут уместно вспомнить о запуске совместного проекта России и ВОЗ «Улучшение качества медицинских услуг матерям, новорожденным и детям в Республике Таджикистан» в 2021 году. Анонсировалось, что в рамках инициативы специалисты отечественных медицинских центров совместно с ВОЗ проведут мониторинг пилотных больниц Таджикистана, а также серию тренингов для их врачей и медсестер по оказанию неотложной медицинской помощи матерям, новорожденным и детям. В рамках проекта было предусмотрено обеспечение «пилотных» таджикских стационаров необходимым оборудованием и обучение профильных медиков в России. По словам советника-посланника посольства России в Таджикистане Шамиля Шамсутдинова, Россия выделила 900 тысяч долларов.

Трагедия Новокузнецка и 900 тысяч долларов для роддомов Таджикистана: «на повышение качества стационарной помощи, снижения материнской, младенческой и детской смертности». Это не категория «странненькое», это вредительство. И торчащие уши ВОЗ из этого проекта. Это те самые деньги, которые не дошли до роддома в Новокузнецке, до десятков роддомов в глубинной России. И еще эта глубинная Россия должна рожать. Проект работал с 21 года по 23 год. Вопрос — зачем? Чтобы увеличить миграционное давление на Россию до бесконечности? — задал неудобные вопросы журналист Дмитрий Стешин.

Таджикистан — не единственный пример из Средней Азии. В 2020-2024 годах также развивалось сотрудничество в сфере перинатальной медицины с Узбекистаном. В марте 2020 в Ташкенте прошла встреча с консорциумом отечественных компаний («НЭО центр», «ТРИММ», «МК Киль», «МаксПроект») — обсуждалось строительство высокотехнологичных родильных домов и перинатальных центров. В октябре 2024 года в Ташкенте учредили Центр здоровья матери и ребёнка, были подписаны соглашения с Московским областным НИИ акушерства и гинекологии и Региональным перинатальным центром Калининградской области. Сообщалось, что Россия обучает специалистов современным методам снижения материнской и младенческой смертности, используя медицинские симуляторы для отработки действий мультидисциплинарных команд.

В июле 2024 года в Кыргызстане приняли решение построить больницы дружбы. Академик РАН Геннадий Онищенко тогда отметил, что это будет не просто клиника, а многопрофильный центр (хирургия, терапия, педиатрия и др.), который даст импульс развитию медицинского образования и подготовки специалистов в Кыргызстане. Угадаете, за чей счёт?

Что скажут «наверху» о гибели детей в Новокузнецке? Факты, о которых стараются молчать «Тараканы, прокисшая каша и плесень»: Дичь из роддома, где погибли 9 младенцев. Мамочки заговорили – стало страшно всем Младенческая смертность – в 10 раз выше нормы. Катастрофа. Врачи не виноваты? Жестокая правда о роддоме в Новокузнецке

Последние новости дня