Тот факт, что Женечка не хотел жениться на красивой и динамичной Гале, объясняется легко – они два года встречались, а он даже не сообщал о её наличии своим школьным друзьям, с которыми он «каждый год 31 декабря…», ну вы помните. То есть, даже в пьяном виде (а, судя по всему, Женя напивается раз в год именно в банной обстановке) доктор Лукашин не счёл свой роман с Галей важным событием и — не проболтался.
Но здесь возникает закономерный вопрос: «Почему Женя так упирается и не желает вести Галю в ЗАГС?» Из-за мамы? Из-за страха, что кто-то будет мелькать туда-сюда? Или потому, что Галя ведёт себя, как «липкая» старая дева, будучи эффектной и модной? Это вообще какая-то порочная линия многих советских мелодрам и комедий – шикарные или симпатичные, а главное самодостаточные девушки и женщины вцепляются в одного-единственного, часто малозначительного, и не видят никого вокруг. Хотя, Женька не малозначительный…
К слову, по тем временам Галя в свои примерно 25 уже считалась …немолодой для невесты (это я насчёт «старой девы»). Всё проще. Они из разных социальных пластов, как сказала Раиса Захаровна – Васе Кузякину примерно по тому же поводу. В диалогах мелькает фамилия Катаняны – это представители интеллектуальной элиты, и среди друзей Василия Катаняна-младшего был не только Эльдар Рязанов. Там – созвездие. Майя Плисецкая, Людмила Зыкина, Ив Сен-Лоран (большой любитель России), Сергей Параджанов…
А уж Катанян-старший вообще зажигал. Достаточно вспомнить, что он ушёл из семьи к Лиле Брик. Я в курсе, что Рязанов постоянно вставлял фамилию своего товарища в разные фильмы, но мы имеем дело с шедевром, живущим самостоятельной жизнью и, если авторы сделали доктора Женю – гостем Катанянов, это знак качества. Его принимают аж в Новый Год — семейный праздник, с маминым салатом, то есть это нечто давнее и очень тёплое.
Наш скромный врач, как его презентуют, из хорошего круга, из центровых, из старинной интеллигенции, как, впрочем, и Толик Новосельцев, живущий в исторически-шикарной развалине, и, скорее всего, Новосильцов, то есть «из бывших». Судя по всему, это любимая тема Рязанова – показать реальную элиту средь жлобов, а заодно – поиски «своего человека», вроде учительницы Шевелёвой и начальницы Калугиной. Или пусть даже буфетчицы Веры — для пианиста Рябинина. Главное — чуткое сердце.
Но вернёмся к Гале. Ей не особо интересно с женихом, а ему – неинтересно с ней. Она из той же породы, что и блондинка-за-углом, но без яркой душевности последней. Маркер – тема «справлять Новый Год в монастыре», как предложил ей некий Олег, скорее всего, придуманный – Галя не разбрасывается, её цель – Женечка. Помните, Блондинка тоже потащила компанию смотреть на Пасху? Тот же почерк! И такое же стремление взять себе интеллигента «с историей».
Два года Женя вяло встречался с Галочкой. Скучно тлеющая связь, где у людей отсутствуют точки соприкосновения. Им не о чем поболтать и не о чем …помолчать. Галя – типичная для тех времён слегка образованная девушка, знающая, что нынче модно читать, и какие спектакли – актуальны. Сначала цепляет, а затем – пустота. Сказать о Катанянах: «Обойдутся!». Это уже слишком! Вот Надя оценила бы.