опубликовано: в 12:53 от eadaily.com
Отец грузинской машины смерти в Европе — Тбилиси указали на его место
Наверное, все помнят, как по требованию Грузии французская жандармерия задержала Давида Кезерашвили, но затем отпустила его, — мол, грузинская сторона не сумела предоставить достаточно доказательств, подтверждающих необходимость его экстрадиции. Аналогичное отношение было проявлено и в случае с Датой Ахалаей, но только со стороны Греции. До этого фигурировала и Венгрия, где в Будапеште объявился бывший директор Глданской тюрьмы Александр Мухадзе по прозвищу Киллер, которого венгерская полиция не стала даже задерживать. Правда, после того, как отношения с Грузией у Виктора Орбана потеплели, Мухадзе предусмотрительно смылся из Венгрии и теперь, как рассказывают, мотается по разным европейским странам.
22 февраля в немецком бундестаге приняли Зураба Адеишвили — своего рода Йозефа Геббельса «Национального движения», главного идеолога этой партии и идейного отца грузинской машины смерти. Действительно, Адеишвили был персоной, без ведома которой не происходило ничего, и если Вано Мерабишвили называли хребтом «Национального движения», то Адеишвили был его мозгом, правда, зараженным, закомплексованным и безжалостным, но как раз такой требовался и Саакашвили, и Западу. Кстати, его появление в бундестаге для многих не стало неожиданностью, поскольку мы прекрасно помним, как до этого по Европе и Америке свободно разгуливал Михаил Саакашвили. Несмотря на то, что грузинскими властями Саакашвили был объявлен в розыск, Мишу на Западе не только никто и пальцем не тронул, но у него даже не возникало препятствий при пересечении границ — никто не поинтересовался, как он мог так разгуляться, находясь в розыске.
«22 февраля во время проведения дебатов господин Адеишвили находился в немецком бундестаге на трибуне, предназначенной для гостей, в качестве члена делегации украинского посла. В Германии отсутствовали основанные на принципах правового государства причины, запрещающие ему вход в парламент. Этот факт никак не связан с отношениями, существующими между Германией и Грузией. Всем известно, что между Германией и Грузией установлены хорошие отношения», — такое заявление немецкое посольство распространило после того, как представители правящей команды потребовали от немецкой стороны разъяснений относительно того, каким образом Адеишвили оказался в бундестаге и почему он был туда приглашен.
«Всем известно, что между Грузией и Германией установлены хорошие отношения», — пишет посольство, и может кто-нибудь в таком случае объяснит нам, кому это «всем»?! Мы этого не только не знаем, но даже уверены, что все наоборот, и Германия бесцеремонно растоптала наше законодательство, судебную систему и правовые принципы. Более того, немецкая сторона была прекрасно информирована о том, кого она принимает, как и о том, что «господин Адеишвили» объявлен в Грузии в розыск. Тем не менее, немцы пальцем о палец не ударили, и с головы бывшего министра юстиции не упал ни один волосок. Ему даже не задавали вопросов, которые поставил бы его в неловкое положение. Почему? Причина крайне проста — Германию, как и всю Европу и Америку, совершенно не интересует, кого и по какой причине разыскивает Грузия. Для них главное, чтобы нужные им люди не попадали в тюрьму, а Адеишвили в роли усердного исполнителя их поручений, как раз очень им необходим.
Давайте взглянем на случившееся и под другим ракурсом. Представьте, что на месте Адеишвили оказался другой человек, например, какой-нибудь санкционированный Европой и Америкой российский бизнесмен, на совести которого, в отличии от Адеишвили, нет ни капли пролитой чужой крови. Как вы предполагаете, допустили бы его в бундестаг или арестовали прямо перед телекамерами? Не сомневаюсь, в лучшем случае этого бизнесмена развернули бы прямо в аэропорту, а затем положили бы эту тему в основу подробных передач, взахлеб рассказывая о том, как поступили с нежелательным гостем. Или что бы, по-вашему, произошло, если б этим нежелательным гостем оказался сербский боец-ветеран, который защищал свою Родину от американских и натовских солдат, а теперь, как и все до сих пор не пойманные и не уничтоженные защитники-сербы, находится в розыске? Какова была бы реакция, если бы Грузия в свое время гостеприимно встретила бывшего шефа гестапо и Люфтваффе Германа Геринга, а затем распространила текст примерно такого содержания: господин Геринг находился в составе делегации иностранного государства, а у нас великолепные отношения с немцами, о чем, дескать, все знают… На самом деле, Адеишвили создал структуру ничуть не хуже гестапо, которая громила и уничтожала всех и вся, с кем и с чем сталкивалась. Эта несущая смерть универсальная структура отмазывала убийства, планировала и просчитывала отбор имущества, а все остальные, включая Мерабишвили, выполняя функции нижнего звена, беспрекословно реализовывали решения Адеишвили.
Именно это послужило главным мотивом того, что Адеишвили стал одним из первых, кого сбежавший на Украину Саакашвили захватил с собой и при поддержке и рекомендации Запада назначил на должность главного советника генерального прокурора Украины. Да, по указанию Адеишвили на Украине начали делать то же самое, что и здесь, и мы видим на этом примере, к чему там в конце концов пришли. Просто методы Адеишвили идеально подходят для диктаторов — благодаря им удается не только запугать население страны, но и терроризировать бизнес, создать карманные медиа, сформировать атмосферу, в которой люди опасаются говорить друг с другом по телефону, брат не доверяет родному брату… И творцом всего этого был именно Адеишвили.
Что немцы продемонстрировали нам, приняв в высшем законодательном органе страны одного из главных творцов подобного режима, вместо того, чтобы немедленно его арестовать? В первую очередь, они показали, что они ни во что не ставят действующее грузинское руководство и еще меньше их волнует, что думает народ, не заботит, когда такие отъявленные преступники, как Адеишвили, вместо того, чтобы находиться в тюрьме, работают консультантами в высших эшелонах власти. Если дать Европе и Америке волю, они сегодня же распахнут тюремные ворота и выпустят на свободу Саакашвили, поскольку в случае его пребывания вне тюремных стен у них появится больше шансов сменить в Грузии непокорную власть и вновь поставить во главе страны послушное руководство в составе персон типа Адеишвили, то есть, такое, которое будет готово в любой момент устроить по указанию Запада геноцид собственному народу. К сожалению, грузинские власти не продемонстрировали жесткой реакции, которая была бы в данном случае весьма к месту — не направили немецкому посольству ноту протеста, не потребовали, чтобы, если подобное повторится, не только Германия, но и любая другая европейская страна была бы обязана задержать Адеишвили и передать его в руки грузинского правосудия. А без этого любое государство очень легко умоет руки (они и так привыкли к этому), сказав: это была делегация Украины и мы тут, дескать, ни причем.
Впрочем, все, связанное с Украиной, — действительно отдельный вопрос. Мы так долго проявляем нежные чувства к Украине, и, более того, уже 61 гражданин Грузии, сражаясь за нее, пал на поле боя. Тем не менее, нам так и не удалось завоевать ее сердце. Владимир Зеленский не признает никого, кроме Михаила Саакашвили и его окружения. Возможно, в глубине души он и не хочет поддерживать человека, смеявшегося над ним и смешивавшего его с землей, когда он был в роли шута, но теперь у Зеленского не осталось выбора, сегодня, когда его действительно урыли в землю, он, чтобы окончательно не смешаться с ней, вынужден послушно плясать под дудку Запада.
С другой стороны, после всего случившегося грузинские власти обязаны хотя бы опубликовать список людей, разыскиваемых ими, и что главное, направить этот список странам, с которыми у нас установлены дипломатические отношения. В таком случае мы хотя бы наверняка будем знать, кто нам враг, а кто — друг. Собственно, мы это знаем и сейчас, но появится возможность подтвердить это документально, точно во всем убедиться. Пока мы не сделаем этого, придется еще не один раз, кусая руки, с горечью наблюдать, как в ожидании подходящего момента в различных официальных органах замерли наизготовку люди, которые, по идее, должны сидеть в тюрьме, отбывая срок за совершенные преступления. Вообще-то, и сам Михаил Саакашвили должен отбывать наказание в тюремной камере, однако он уже второй год находится в палате-люкс и так и не познал вкус тюремной баланды.
И еще одно обстоятельство — все европейские страны и Америка на примере Саакашвили доказали, что если их не устраивает чей-либо арест, то пусть даже это лицо будут разыскивать не по красному циркуляру Интерпола, а как «охотника за головами», никто его задерживать и передавать Грузии не станет. У них во всем этом собственные интересы, и для них ровным счетом ничего не значит, что эти интересы часто не совпадают с нашими. Вот и написало посольство Германии: «Всем известно, что между Германией и Грузией установлены хорошие отношения», и на этом все. Можете не сомневаться, если возникнет необходимость, точно так же ответят нам посольства всех других европейских стран и сама Америка, а представителей грузинской власти попросту заставят промолчать в ответ. Потому что любые возражения будут означать, что отношения, в общем-то, складываются не особенно хорошие, и виновницей, как вы, возможно, догадались, окажется… Грузия!
Бесо Барбакадзе, «Грузия и мир»