опубликовано: в 15:22 от tsargrad.tv
Новый плевок шоубиза в Россию: Протеже Пугачёвой опозорила русскую женщину, поддержала убийц из «Крокуса». Кто её вернул?
«Как она вообще смогла вернуться в Россию? Почему на границе не были проведены соответствующие проверки? Где Следственный комитет? Получается, для некоторых закон не писан?» Такими вопросами задалась в своём Telegram-канале глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. И с ней сложно не согласиться. Ведь речь идёт о певице Маниже, которая ранее покинула Россию, публично критиковала СВО и высказывала странные суждения о теракте в «Крокус Сити Холле».
Действительно, Манижа недавно появилась в Москве. И сейчас она участвует в различных культурных мероприятиях. Например, в качестве спикера на урбанистическом форуме, где порассуждала о взаимовлиянии музыки и архитектуры. Мероприятие прошло в джаз-клубе, принадлежащем сети известных московских заведений.
Удивляет неожиданный выбор Манижи в качестве эксперта. Нет, серьезно, неужели в России больше никто по этой теме профессионально рассуждать не может?
Примечательно, что активность Манижи совпала с выходом её нового альбома в конце прошлого года и новой песни в июне уже этого. При этом официальных концертов певица не даёт с 2023 года — возможно, в связи с рождением ребёнка. Её официальный сайт, кстати, полностью на английском языке, тоже давно не обновлялся.
«Я в чёрном списке»: Зачем приехала в Москву певица Манижа? Уезжала шумно, вернулась по-тихому
Вообще ситуация вызывает вопросы: как человек, открыто выражавший оппозиционные взгляды, может беспрепятственно возвращаться в страну и продолжать профессиональную деятельность?
Манижа (настоящее имя — Манижа Сангин) начала свою музыкальную карьеру в 2007 году под псевдонимом Ру.Кола. На начальном этапе продюсеры создали для нее поп-имидж, который впоследствии был кардинально изменен. В этот период она сотрудничала с петербургским хип-хоп-коллективом «Ассаи» и активно гастролировала, однако широкого признания добиться не смогла.
Переломным моментом в карьере стал 2017 год, когда ее короткие музыкальные ролики в ныне запрещенной соцсети привлекли внимание аудитории. Вскоре после этого был выпущен дебютный альбом «Manuscript», занявший первую позицию в русском чарте iTunes.
Помимо музыки, Манижа активно включилась в общественную деятельность, сделав ставку на модные феминистические повестки. Особое рвение она проявила в продвижении западных концепций «гендерного равенства» и борьбы с «домашним насилием». Эти спорные идеи она не стеснялась транслировать через свои песни. Например, через ту же «Русскую женщину», которую она повезла на «Евровидение-2021».
Напомним, что первые вопросы к артистке возникли еще в 2021 году, когда она представляла Россию на «Евровидении» с песней «Русская женщина». Тогда многие обратили внимание на странные тексты, изобилующие двусмысленными фразами вроде «Все по кругу борются, да не молятся» или «Сын без отца, дочь без отца, но сломанной family не сломать меня». Композиция вызвала столько вопросов, что даже обсуждалась возможность проверки Следственным комитетом на предмет «возбуждения ненависти».
Но настоящий скандал разразился позже. После начала СВО Манижа оперативно покинула Россию, перебравшись в Таджикистан, откуда принялась собирать донаты «на помощь украинцам» через фонд, зарегистрированный на её мать (об этом подробнее — ниже).
А весной 2023 года, когда весь мир потрясла трагедия в «Крокусе», певица умудрилась выступить не в поддержку жертв, а с неоднозначными высказываниями в духе «я рада, что бабушка не видела, как в ответ на зверство законом является публичная пытка».
Особый цинизм ситуации добавила реакция Аллы Пугачёвой, которая, проигнорировав саму трагедию, вдруг сочла нужным написать под постом Манижи: «Прости!!!». На что та, конечно же, ответила восторженным «Я вас очень люблю, Алла Борисовна» с сердечком.
После этого карьера Манижи в России, да и в других странах СНГ, пошла под откос. Причем она сама жаловалась об этом подписчикам в соцсетях. Сегодня её песни можно услышать разве что на радиостанциях Таджикистана — ироничный финал для артистки, которая так рьяно открещивалась от всего русского, но при этом когда-то представляла Россию на международном конкурсе. Впрочем, похоже, её это вполне устраивает.
Пока страна скорбела по жертвам «Крокуса», Киркоров выпустил особую песню Манижи: «Я молчал 40 дней!»
Манижа Сангин (урожденная Хамраева) появилась на свет в 1991 году в Душанбе. Вскоре семья оказалась в России — в 1994 году, после того как в их дом в Таджикистане попал снаряд во время гражданской войны. В 14 лет будущая певица получила наше гражданство, окончила школу и поступила на психологический факультет РГГУ.
Семья обосновалась в московском районе Строгино, где в их собственности находилось как минимум две квартиры. Позже мать и дочь зарегистрировались в просторном таунхаусе в подмосковном Красногорске, который сегодня оценивается примерно в 50 млн рублей. До отъезда за границу семейство передвигалось на престижном внедорожнике Lexus GX470.
Деловая активность семьи также вызывает вопросы. Как сообщает Life, на имя Манижи до сих пор зарегистрировано действующее ИП в Белгородской области с видом деятельности «исполнительские искусства». При этом права на товарный знак «Манижа» принадлежат компании «Сипл плэй», совладелицей которой является её мать Наджиба Усманова.
Та же самая Усманова возглавляет фонд «Силсила», позиционирующий себя как организация помощи мигрантам. Примечательно, что юридический адрес фонда совпадает с одной из строгинских квартир семьи.
Таким образом, даже покинув страну, артистка и её семья сохранили возможность вести бизнес-деятельность на нашей территории. В этом и заключается весь трагифарс ситуации: удобно поливать грязью страну, которая тебя приютила, ведь счета и недвижимость остаются в безопасности.
Поэтому у многих наших сограждан появляются закономерные вопросы.
Снова, как гриб после дождя, выползла Манижа — певица, которая прославилась не талантом, а слюнявой русофобией и поддержкой тех, кто убивает наших людей. И теперь она снова в Москве, как ни в чем не бывало. С концертом! — возмущается в своем телеграм-канале Сурен Каграманов, он же пранкер Сорян. — После кровавой бойни в «Крокусе», где нелюди расстреляли беззащитных детей, женщин и стариков, Манижа не нашла слов скорби по погибшим. Зато нашла время для двусмысленных постов, которые многие расценили как оправдание насилия.
Каграманов возмущен, что она не раз оскорбляла Россию, ее культуру и традиции, при этом с удовольствием снималась на госканале и получала большие гонорары.
Ее возвращение — это плевок в память погибших, насмешка над патриотами, неуважение ко всему русскому народу. Такие, как она, не имеют права пользоваться плодами страны, которую презирают, — высказал свою позицию Сорян.
Ну и здесь резонный вопрос: мы стерпим, да? Мы не укажем Хамраевой на дверь из России?
И да, пока ей есть куда вернуться, даже если из Москвы ее погонят грязными тряпками. Но где гарантия, что она не разменяет и свой Таджикистан в политических агитках? Будьте уверены, как только подвернется повод — будут написаны песни и про «таджикскую женщину». Впрочем, это будет уже другая история.