опубликовано: в 16:35 от tsargrad.tv
Наступление в Балаклее: О чём не расскажут публично
Наступление ВСУ в Балаклее стало главной новостью последних дней, в первую очередь, из-за недостатка достоверной информации. Называем вещи своими именами, говоря то, о чём не расскажут публично.
Несмотря на активные действия украинских боевиков на Харьковском направлении, попытки ВСУ прорвать оборону союзных войск и занять стратегические точки — на данный момент пресечены оперативными действиями защитников Донбасса. Активизация противника на этом направлении уже породила массу слухов, прогнозов, «предсказаний» и «заговоров». О чём же молчат, когда говорят о ситуации под Балаклеей? Разбираемся.
Вы перемогаете? Нет, просто показываем
Необходимость перемоги Киева объяснил журналист Анатолий Шарий. Наступление необходимо украинской стороне перед пятой встречей в формате «Рамштайн», где страны Запада обсуждали новые поставки вооружений Киеву. В надежде на соглашения о передаче истребителей, танков и дальнобойных ракет ATACMS ВСУ и «рванули» за «перемогой».
Шарий напомнил, что «союзники Украины зачастили жаловаться на дефицит запасов, которые можно направить Киеву» и как раз в этом случае ВСУ просто необходима демонстрация достижений «как своего рода питчинг, чтобы партнёры не ослабили поддержку».
Также нелишним будет напомнить и о вышедшей накануне «Рамштайна-5» статье главкома Валерия Залужного и генерал-лейтенанта Михаила Забродского, где говорится, что боевые действия в 2022 году не закончатся. Не станет Киев сворачивать бои и после возвращения Крыма — причём это упоминается уже чуть ли не как выполненная задача. Однако тут же авторы говорят о главном: мол, дайте ракет, тогда всех победим. Словом, начался большой торг, и Киев понимает, какая выгода будет от продажи поставляемого вооружения.
Есть и ещё один важный момент. Шарий настаивает, что даже разгром ВС России на любом из направлений будет подан всеми сторонами так, как это выгодно им. Русские военные, мол, если понадобится, объяснят проигрыш «жестом доброй воли». Вопрос лишь в том, как это воспримут жители освобождённых территорий? О таком публично неговорят.
Без эмоций — из окопов
Своё видение ситуации даёт командир батальона «Восток» Александр Ходаковский. Он честно признаёт, что на данный момент детального понимания обстановки нет: «Поступает информация, которая свидетельствует о высокой степени напряжения ситуации, о попытках противника потеснить нас, об удержании за собой инициативы…». Ходаковский отмечает, что происходящее откровенно нельзя назвать «лёгкой прогулкой», однако считает, что есть все основания полагать, «что харьковская активизация подкреплена не лучше, чем херсонская, и у неё есть все шансы выдохнуться в короткие сроки».
Комбат в очередной раз напоминает, что боевые действия, вероятнее всего, будут продолжаться ещё долго, «и мы будем наблюдать разные картины на частном уровне, но глобально для Украины ситуация не поменяется».
Вчера американец Скотт Риттер безапелляционно спросил меня: вы сейчас побеждаете или проигрываете? — написал он в Telegram, отметив, что ему пришлось напоминать бывалому военному, что в вопросе боевых действий «нет такого понятия, как «сейчас», применительно к финальному результату: можно выиграть бой, но проиграть сражение — и наоборот».
По словам Ходаковского, в сражениях необходимо учитывать не только «физику», но и «математику».
Можно просчитать, когда у наступающей стороны возникнет потребность в остановке для накопления ресурса, и попытаться нанести контрудар. Но это верно для обоих участников процесса: мы тоже можем произвести нехитрые вычисления и предпринять ответные шаги. И в обозримое время мы их предпримем, — написал он.
Первая официальная информация
Глава военно-гражданской администрации Харьковской области Виталий Ганчев в эфире телеканала «Россия 24» подтвердил информацию о попытке ВСУ захватить Балаклею. Однако подчеркнул, что реализовать план не удалось.
Несмотря на то что наступление здесь продолжалось не один день и сообщить о нём успели десятки военкоров, официального заявления о происходящем ранее не было. В том числе потому, что ситуация менялась постоянно.
По словам Ганчева, «в районе Балаклеи […] Вооружённые силы Украины предприняли попытку захвата города, взятия его в кольцо». Действительно, продвижение украинских военных было заметным, им удалось «прогнуть линию обороны», однако затем силы киевского режима удалось отбросить.
Спустя несколько часов — заявление от украинской стороны. В официальном аккаунте президента Владимира Зеленского появилось видео, где украинские военные, стоя на крыше дома, настаивают на захвате Балаклеи.
Действительно ли в Балаклее сейчас реет украинский флаг? Никто сказать не может, и это главная проблема. От Минобороны России информация не поступает, военкоры не обладают достоверными сведениями. Более того, от имени военных экспертов даже вбрасывается информация, что потеря Балаклеи — это не страшно. Однако, например, военный корреспондент Андрей Руденко уверен:
Если нацисты успешно захватят Балаклею, для всей Украины это будет духоподъёмный момент. И активизация, как волна, пойдёт по всей линии фронта. А вот для нас вряд ли потеря этой территории скажется положительно.
Так почему молчат официальные лица? Вопрос открытый. Вероятно, происходящее на подступах Балаклеи — это то, о чём не говорят публично. Или нет? Ждём развития событий.