опубликовано: в 15:57 от rueconomics.ru
Минобороны РФ даст сокрушительный ответ на «первый удар» США
Адмирал ВМС США Джон Ричардсон призвал Вашингтон «первыми нанести удар» по России, которая «захватывает ключевые водные магистрали». Но эксперт Центра исследований проблем безопасности РАН Константин Блохин называет такой сценарий крайне маловероятным, так как он обязательно обернется ответом Минобороны РФ, который грозит сокрушительными последствиями и неприемлемым ущербом для самих США.
Сценарий «первого удара» США
Во время выступления в Атлантическом совете руководитель военно-морскими операциями ВМС США адмирал Джон Ричардсон призвал Вашингтон «первыми нанести удар» по России. По его словам, которые приводит издание Business Insider, Россия «захватывает ключевые водные магистрали» и уже значительно нарастила свое военно-морское присутствие в Восточном Средиземноморье.
Ричардсон также призывает США не только подумать над тем, чтобы дать отпор, но и «надавить самим в паре регионов». Кроме того, американский адмирал призвал проявить больше жесткости по отношению к Китаю.
«Словами о «первом ударе» Ричардсон пытается приковать к себе внимание. Сейчас такой сценарий крайне маловероятен, США могут пойти на подобный шаг только в случае абсолютной гарантии победы. В случае конфликта с Россией такой гарантии им, конечно, никто не даст. Американцы традиционно готовы воевать лишь против очень слабых стран, чей ВВП как в случае с Ираком или Афганистаном не сопоставим с ними. Но даже в этом случае, как показал опыт Вьетнам и Афганистана, победу им гарантировать никто не может.
Более того, вся военно-политическая мысль США основывается на идее о том, что Америка стала великой как раз из-за нежелания вовлекаться в глобальные конфликты. Конфликт с Россией автоматически будет тотальным и глобальным, поэтому американское общество, которое очень чувствительно к потерям, вряд ли готово на реализацию такого сценария. Опыт Сирии наоборот показал способность военных двух стран эффективно налаживать взаимодействие», — комментирует собеседник ФБА «Экономика сегодня».
Неприемлемый ущерб ответа РФ
Контакты по линии российских и американских военных в Сирии министр обороны РФ Сергей Шойгу назвал «единственным позитивным примером» эффективного сотрудничества, которое позволяет России и США «не допускать серьезных инцидентов в воздухе». Однако во всем остальном, как считает глава Минобороны, нужен более активный диалог. При этом Шойгу уверен, что Москве и Вашингтону по силам совместно решать стратегические вопросы ядерного сдерживания и урегулировать крупные застарелые конфликты.
«В Минобороны действительно наладили очень хорошие контакты с американской стороной в ходе конфликта в Сирии, что позволяло эффективно предотвращать любые столкновения в воздухе. Сирийский опыт наглядно показывает, что американцы не готовы лишний раз рисковать, просто участвуя с Россией в одном конфликте, не говоря уже о мифическом «первом ударе». Они понимают, что даже если несколько бомб попадет на американскую территорию в случае ответа Москвы, они обернутся сокрушительными последствиями и неприемлемым ущербом для самих США.
Даже в период 90-х США не осмелились пойти на подобный шаг, потому что он возможен лишь при условии абсолютного технологического доминирования над Россией. Но сейчас ситуация с оснащением российской армии изменилась кардинально, и в области, например, гиперзвукового оружия, уже США выступают догоняющей стороной. В таком контексте слова Ричардсона представляют собой дешевый самопиар, который укладывается в генеральную линию англосаксонского истеблишмента по сдерживанию России», — считает Константин Блохин.
Напомним, что Россия сегодня имеет достаточно широкий ассортимент гиперзвукового оружия, к которому относится система «Кинжал», противокорабельная ракета «Циркон», ракета воздушного базирования Х-32, а также гиперзвуковой баллистический планирующий блок «Авангард». Но наша страна не останавливается на достигнутом. Как отметил министр обороны РФ Сергей Шойгу, уже в течение 2019-2020 годов в ответ на выход США из ДРСМД в России будут созданы наземный вариант комплекса «Калибр» с увеличенной дальностью и гиперзвуковые ракеты наземного базирования. Ответные зеркальные меры Минобороны принимает по прямому поручению президента.