опубликовано: в 11:05 от tsargrad.tv
Культурная атака на Россию началась – на «каннском фронте»
Если кто-нибудь решил, что либералы раз и навсегда потеряли влияние в отечественной культуре, то это опасный самообман. Пропагандисты «западных ценностей» сдаваться не желают и всегда готовы пойти в атаку. Одна из них уже началась – на «каннском фронте». Автор: Александр Бабицкий
Глядя на пополняемые списки творческих деятелей, сбежавших за границу и постепенно вливающихся в нестройные ряды иноагентов, поневоле рождается соблазн поверить, что дело очищения русской культуры движется вперёд семимильными шагами и вот-вот закончится полным триумфом.
Ну как же, факты ведь имеются, скажут безоглядные оптимисты. Вон сколько представителей либеральной тусовки покинули Россию. А тем, кто и за границей продолжает свои русофобские высказывания, на Родине постепенно перекрывают кислород. Акунина (Чхартишвили)*, например, вынудили прекратить издавать свои книжки в нашей стране. Спонсора киевского режима Улицкую** тоже прижали, прекратив продавать её романы. Всевозможные музыканты-релоканты и комики-предатели объезжают Россию дальней стороной — и лишь бросают тоскливые взгляды в сторону отечественных концертных площадок, на которых они когда-то зарабатывали совсем другие, нежели сейчас, деньги.
Так что, всё? Победа? Русофобы от культуры и шоу-бизнеса со дня на день капитулируют?
Улицкая** готова сдаться и покаяться? Скриншот: ютуб-канал «ещёнепознер»
Как бы не так — и ярким свидетельством, что либералы не только не сдались, но и готовы в любой момент начать свой «контрнаступ», стал Каннский международный кинофестиваль — 2024. Точнее, реакция на него русскоязычных информационных ресурсов соответствующего направления.
В последние годы бывшая светская львица, а ныне блогер Ксения Собчак приложила немало усилий, чтобы её имя перестало сходу ассоциироваться с понятием «скандал». Но судя по всему, шумиха вокруг голой вечеринки, в которой Ксения Анатольевна поучаствовала отнюдь не на последних ролях, пробудили в её душе подзабытые мотивы — и Собчак решила вернуться в хорошо знакомую стихию. В любом случае, именно она начала информационную атаку на Россию на открывшемся «Каннском фронте».
Сперва один из символов нынешнего отечественного либерализма, отправившаяся на знаменитый кинофестиваль, принялась в соцсетях вовсю демонстрировать свой восторг от возвращения в «нормальную» жизнь западной богемы.
Ксения Собчак сияет в Каннах. Скриншот: телеграм-канал «Кровавая барыня»
Заодно, разумеется, на все лады проявляя ностальгию по «старым добрым временам», когда отечественная либеральная тусовка была естественной частью этой «цивилизованной» жизни, в любой момент и беспрепятственно отправляясь «отрываться» на самые модные и роскошные зарубежные курорты. «Не то, что сейчас» — этих слов Собчак не произносила и не писала, но именно это настроение сквозит едва ли не в каждой её фразе.
Затем Ксения Анатольевна стала расхваливать попавший в основной конкурс Каннского фестиваля новый фильм режиссёра-релоканта Кирилла Серебренникова «Лимонов, баллада об Эдичке». Начала блогер вполне культурно: «Фильм очень сильный», «Фильм не агитка, он сложный», «Многое про Россию сделано с большой любовью», «Получила огромное удовольствие», «Горжусь…».
Попутно не обошлось без либеральных выпадов: Собчак кокетливо поинтересовалась, не напоминает ли Чулпан Хаматова в новом фильме Юлию Навальную, и порадовалась, что такой факт из биографии Эдуарда Лимонова, как поддержка возвращения Крыма, Серебреников отразил в картине лишь парой строчек в финальных титрах. В целом всё было в рамках приличий.
Кирилл Серебренников. ФОТО: Иванко Игорь/АГН «Москва»
Но затем дочь первого демократического мэра Санкт-Петербурга то ли забылась — то ли, напротив, опомнилась и пришла в себя. И полилась из уст Ксении Анатольевны совсем другая песня, в её собственных «классических» традициях. Причём так до конца и непонятно, кто же в конечном итоге является адресатом её раздражения: то ли «знатоки кино» из числа испуганных эмигрантов, то ли представители противоположных взглядов.
Но получилось «как в старые добрые»:
Русским уехавшим критикам, да и каннским тоже, такое [фильм Серебренникова] непонятно. Почему Лимонов у вас <…> не борется с Путиным? Почему не показано, как Эдичка сдаётся и поддерживает Крым и Донбасс? Где политика? <…> «В чём мораль этого произведения?» — спрашивают строгие каннские завсегдатаи вслед за советскими школьниками. <…> Скучно, девочки. Хочется насрать в рояль этому вечно озабоченному не своими проблемами консилиуму и просто смотреть кино.
Собчак есть что вспомнить о Каннах: так, в 2018 году она привозила сюда фильм о своём отце. Скриншот: ютуб-канал «Телеканал КИНОТВ»
Если кто под впечатлением от последней фразы подзабыл — не так давно Ксения Анатольевна Собчак баллотировалась в президенты России…
Но главным «чудо-оружием» либерального наступления на Россию из Канн стал вовсе не Серебренников — стареет, видимо, обмяк на буржуазных немецких хлебах. Получивший заветную «Золотую пальмовую ветвь» фильм «Анора» американского режиссёра Шона Бейкера — вот что с воодушевлением взяли как таран против русской культуры сбежавшие предатели.
Собчак пока не сбежала, но и она не преминула восхититься «Анорой». Она сосредоточилась на теме толерантности — и про гендерное разнообразие вспомнила, и феминистский лозунг «моё тело — моё дело» приплела (совершенно чудовищные слова — именно под них совершаются убийства миллионов детей, скрывающиеся под термином «аборт»), и за права «работниц секс-индустрии» поратовала.
Но другие участники «информационного контрнаступа» обратили внимание на другую тему каннского триумфатора — на «русский след». А он в картине Шона Бейкера весьма яркий. Ведь главный герой — это живущий в Штатах юный (впрочем, 21 год ему уже «стукнул», может спокойно покупать и пить спиртное) отпрыск русского олигарха, устраивающий один дебош за другим.
Кадр из трейлера фильма «Анора». Скриншот: ютуб-канал The Upcoming
В ходе одного из загулов Иван (ну а как ещё могут звать русского в американском фильме, ну что вы…) сбегает от своих охранников-нянек вместе с юной «секс-работницей» (кажется, где-то и когда-то такие женщины именовались проститутками), чтобы жениться на своей новой знакомой. Сплошная круговерть с погонями, попойками и русским матом (нецензурщины столько, что она вполне может считаться отдельным самостоятельным персонажем) — вот какой кинококтейль получил «Золотую пальмовую ветвь».
Будем откровенны: режиссёр Шон Бейкер вряд ли хотел снять именно акцентированную русофобскую картину. Предыдущие его фильмы — «Проект «Флорида» о буднях американского приюта для наркоманов и прочих не добравшихся до американской мечты и «Красная ракета» о безуспешных попытках порноактёра (хотя почему этих людей называют «актёрами» и «актрисами» — загадка…) начать жизнь с чистого листа — наводят на мысль, что главная задача творчества постановщика в другом.
Пресс-конференция создателей фильма «Анора». Скриншот: ютуб-канал Festival de Cannes
Бейкер, демонстрируя неприглядные стороны жизни современных США, словно подводит зрителей к выводу: всё, этот проект, частью которого вы являетесь, провалился. Пора его сворачивать — а уж что там будет на месте «главной мировой демократии», какая-нибудь «трансгендерная диктатура» или что похуже, неумолимая жизнь покажет. А в «Аноре» русских персонажей и стереотипную фактуру (водка, бандиты, мат) режиссёр использовал походя, взяв на вооружение мировой тренд на русофобию. И ведь сработало…
Ироничная и при этом закономерная абсурдность ситуации в том, что именно это позорное изображение русских стало поводом для восторгов либеральной общественности. «Юра, мы выиграли Канны!» — принялись вопить различные тематические телеграм-каналы, обращаясь к исполнителю одной из ведущих ролей актёру Юре Борисову.
Юра Борисов тоже «победил» в Каннах. Скриншот: ютуб-канал Festival de Cannes
А ирония вместе с закономерностью умещаются в одном простом факте: либералы настолько не любят Россию и настолько стремятся стать «своими» на Западе, что даже откровенно издевательское изображение всего, что имеет отношение к России, для них лучший повод для радости и гордости. Ведь за русофобию награждают престижными западными призами — значит, налицо огромный успех и для этой публики.
Более того — эту же мысль либералы пытаются внушить и отечественной аудитории.
Весьма показательно, что соответствующий текст — под названием «Фильм «Анора» с русскими актёрами победил в Каннах. Объясняем, почему это уникально», чтобы уже никаких неясностей ни у кого не осталось — появился даже на популярном спортивном портале Sports. Характерно, что либеральные настроения редакции и авторов сайта ярко выражены, а сам ресурс тесно связан с пропагандистом Юрием Дудём**: он с 2011 по 2018 годы был его главным редактором, потом, занявшись сольным интервью-проектом, отошёл на пост заместителя гендиректора.
* Борис Акунин (Григорий Чхартишвили) — признан Минюстом России физическим лицом, выполняющим функции иноагента; включён Росфинмониторингом в перечень организаций и физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности.
** Людмила Улицкая, Юрий Дудь, Максим Галкин — включены Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента.