опубликовано: в 15:48 от tsargrad.tv

Игры кончились. Россия ставит Финляндии ультиматум

Игры кончились. Новый член НАТО — Финляндия — наложила арест на недвижимость, принадлежащую России. Наша страна поставила ультиматум в ответ.

Самое крупное издание Финляндии Helsingin Sanomat сообщило, что в центре Хельсинки наложен арест на семь квартир, которые находились в пользовании Российского центра науки и культуры (РЦНК). Причём три из них находятся в доме, стоящем прямо напротив центра. Площадь апартаментов — от 36 до 175 квадратных метров. Их суммарная стоимость — 1,4 миллиона евро.

В середине апреля служба судебных приставов Финляндии сообщило РЦНК, что на любые действия с земельным участком, где стоит центр, с расположенным на нём зданием, а также с квартирами в Хельсинки временно невозможны. Запрет вводится сроком до трёх недель. Финские власти объяснили: им требуется прояснить некоторые моменты. В частности, является ли перечисленная недвижимость подлежащей аресту, как того требуют санкции Евросоюза.

В МИД России рассказали, что русское посольство в Хельсинки направило ноту финским коллегам. Дипломаты напомнили: речь идёт о недвижимости, являющейся собственностью России. Они потребовали объяснить соотношение решения приставов и международно-правовых норм.

Вскоре стало известно, что арест со здания РЦНК и земельного участка снят.

По имеющейся на данный момент информации, для ареста этого имущества нет оснований, — приводит РИА Новости комментарий МИД.

Однако ситуация далека от урегулирования. Финское ведомство так и не отправило русскому никаких разъяснений по поводу квартир. В МИД отметили, что судебные приставы Финляндии очень долго проверяют информацию о собственнике земельного участка и здания РЦНК. Для этого же достаточно всего нескольких минут. Нужно только сделать запрос в национальный центр недвижимости, причём в онлайн-режиме. Например, финские журналисты сделали это сразу же, как появились сообщения об аресте квартир и других объектов.

По словам представителя МИД России, действия финских приставов рассматривается «как очередной антироссийский выпад финских властей. Игры кончились. Россия ставит Финляндии ультиматум.

В случае отказа от урегулирования сложившейся ситуации российская сторона будет вынуждена предпринять ответные меры, — заявили во внешнеполитическом ведомстве нашей страны.

Сложные отношения

Финляндия и до этого предпринимала недружественные шаги по отношению к нашей стране. Россия ответила целым блоком решений. Хельсинки перестал получать нашу нефть и электричество, но финальной точкой стало вовсе не это решение.

Дело в том, что, помнимо отмены поставок ресурсов, наша страна перестала закупать финские товары. Разумеется, сами финны говорят, что присоединились к санкциям ЕС и сами не возят грузы в Россию. Но это, скорее, касается крупных компаний, глобальных игроков рынка. В Финляндии есть и такие. Но большая часть поставщиков продукции из этой страны — не самые известные производители бумаги, изделий из пластика и древесины, продуктов питания. От их товаров Россия отказалась сама и сделала это вовсе не по причине показать своё пренебрежение к соседу. Ставка была сделана на развитие собственного рынка и производства.

Тем временем ряд финских предприятий уже оказались на грани банкротства, так как потеряли самых крупных покупателей в России.

Сытая и обеспеченная жизнь Финляндии во многом строилась на близости к России и её ресурсам. Но теперь этот живительный источник финского богатства ушёл.

Россия выставила счёт

Россия выставила счёт Финляндии за разрыв договора по строительству атомной станции. Речь идёт о взыскании 3 миллиардов долларов и возврате займа на сумму в почти 1 миллиард долларов на строительство объекта. Юрист Роман Ивлев рассказал, каковы шансы русской стороны получить деньги обратно.

Он уверен: у России есть хорошие шансы выиграть суд по делу. Дело в том, что в последнее время при международных сделках стороны часто стали выбирать подсудность третьих стран. Тем более это выгодно в случае со сделкой между русской и финской компаниями. Одни не доверяют нашим судам, другие — европейским.

Если расторжения договора по таким случаям не было предусмотрено договором, а также выбрана подсудность других стран, большая доля вероятности на положительный исход дела. А также и взыскания неустойки, — заявил юрист.

Крах неминуем

Не секрет, что экономическое благополучие Финляндии долгие годы строилось на русских энергоресурсах и лесе. Хельсинки получал эти товары по максимально низким для себя ценам, не забывая отправлять на русский рынок массу своих товаров. Тем не менее после начала СВО на Украине Финляндия решила резко отказаться от русского газа, электричества, нефти, леса и даже угля. Политики зачитывали победные реляции о том, как победили русское влияние на свою страну. Им было невдомёк, что даже деревоперерабатывающие заводы страны настолько привыкли к русским поставкам, что просто перестали развивать собственную ресурсную базу. Теперь нефть, газ, лес, электричество и уголь поставляются в Финляндию по значительно более высоким ценам, чем это было во времена дружеских отношений с Москвой.

Ещё большую угрозу для западного соседа России представляет закрытие нашего рынка. Многие предприятия страны были настолько нацелены на продажу продукции в нашу страну, что теперь вынуждены искать новых покупателей. В то же время русская промышленность развивается высокими темпами, и не факт, что финские производители смогут вернуться на наш рынок и выдержать конкуренцию с местными производителями.

В конечном счёте Хельсинки сам забивает гвозди в крышку гроба своей экономики. Расчёт на крах русской промышленности не сработал, эффект получился прямо противоположный.

Последние новости дня