опубликовано: в 14:16 от tsargrad.tv
«Это зеркальный повтор того, что произошло в 90-е»: Эксперт о российской реформе здравоохранения
В российских больницах выросла смертность пациентов. "Это последствие федерального закона "Об основах здравоохранения в стране". Это зеркальный повтор того, что произошло в 90-е с промышленностью", — считает президент Лиги защиты врачей Семён Гальперин.
В 79 российских регионах из 85 выросла смертность в больницах, подсчитали эксперты фонда «Здоровье». Ситуацию прокомментировал президент Лиги защиты врачей Семён Гальперин в эфире передачи «Дежурный по редакции» на канале Царьград.
По его словам, финансирование здравоохранения очень низкое и отстаёт от потребностей пациентов. А в последние годы, годы оптимизации, было сказано, что больницы нам не нужны. Был сделан упор на закрытие больниц и перевод людей на амбулаторное лечение, в поликлиники. В результате в части регионов не оказалось ни того, ни другого, рассказывает Семён Гальперин.
Почему так происходит? Государство финансирует регионы за счёт местных бюджетов преимущественно, то есть оно даёт задание, что местные власти должны обеспечить население медицинской помощью. А дальше всё решается в зависимости от состояния региона. Есть благополучные регионы, в которых очень хорошее материальное положение, и там они могут выделить деньги на медицинскую помощь и построить качественные клиники. А есть регионы дотационные, отстающие, у которых денег нет, а свою конституционную обязанность государство на них спустило по вертикали вниз. И они обязаны выполнять на местах уже то, что является обязанностью нашего государства. Они справляются, как могут, поясняет президент Лиги защиты врачей.
«Поскольку у нас везде остаточный принцип финансирования здравоохранения, то те крохи, которые остаются, они и достаются этим клиникам», — добавил Семён Гальперин в эфире передачи «Дежурный по редакции» на канале Царьград.
Также есть вопросы к тому, как проверяется система распределения бюджета здравоохранения, отмечает эксперт. Обязанность контроля лежит на местной власти и на местных министерствах и департаментах здравоохранения. Есть ситуации, когда Минздрав или департамент здравоохранения проверяет все клиники в регионах и что-то пытается сделать. Но в большинстве случаев система устроена таким образом, что всё передаётся непосредственно на региональных чиновников.
«Где-то там в районе сидит какой-то человек, который распределяет весь этот бюджет. Ему нужно в первую очередь беспокоиться не о том, чтобы население получило медицинскую помощь, а о том, чтобы передать наверх отчёты. Для того чтобы поддерживать видимость благополучия в системе, нужно подкармливать людей, которые имеют силу на местах», — поясняет Семён Гальперин.
У нас нет независимой проверки, сетует эксперт. Только сейчас появляются независимые профсоюзы медработников, которые настроены на какой-то контроль. Всё, что происходит, — это последствие федерального закона «Об основах здравоохранения в стране», который и перевёл на коммерческие рельсы всю нашу медицину», считает Гальперин.
«Это зеркальный повтор того, что произошло в 90-м году с промышленностью, когда у нас банкротили государственные промышленные предприятия, чтобы подготовить их для дальнейшей приватизации. Фактически весь этот процесс обанкрочивания больниц и заложен во все эти экономические обоснования оптимизации для того, чтобы потом перевести всю медицину в платную систему, чтобы передать потоки бюджетных денег, которые пока ещё тратятся на здравоохранение, в руки нужных людей», — констатирует он.