опубликовано: в 17:45 от bigpicture.ru
Этих женщин на Руси никогда не брали в жены
Каких девушек на Руси не брали в жены? Подходы к выбору невесты во всех сословиях были примерно одинаковыми. Конечно, в купеческих и боярских семьях смотрели на род, статус родителей невесты, приданое.
Замужество на Руси всегда было важным условием реализации женщины в обществе. Девицу, которая не заинтересовала женихов, уже к 18-19 годам ждали пересуды за спиной и всеобщее неодобрение. Таким девушкам был один путь — в женский монастырь.
Хотя внушительное приданое могло существенно повлиять на положение вещей и выручить незавидную невесту. При каких же изъянах девушкам в русских деревнях приходилось особенно активно заинтересовывать женихов?
Но требования к физической крепости, хозяйственности и способности родить были одинаковыми во всех слоях общества. Особое внимание уделяли внешности невесты. Нет, речь далеко не всегда шла о красоте и миловидности.
Оценивали здоровье и потенциальную способность выносить множество детей. Поэтому «отсеивались» худенькие, слабые, болезненные, без румянца на лице, с узкими бедрами, нездоровым цветом кожи.
Русичи очень боялись явных физических недостатков у женщины. Дело было даже не во внешней непривлекательности. Считалось, что внешние дефекты — признак ведьмы или одержимой злыми духами.
Ведьм на Руси не сжигали как в Европе. Но замуж не брали. Хромоножки, сутулые или горбуньи, косоглазые, с родимыми пятнами на видных местах, крупными бородавками, шрамами, физическими недостатками, плохим зрением были обречены остаться старыми девами. Также крест на брачных планах могли поставить сведения о том, что в семье есть заболевания или старшие сестры девушки давно вышли замуж, но не могут родить.
В высших слоях общества дело могло поправить очень крупное приданое или титул. Среди обычных людей у девушки с физическими недостатками шансов не было.
Дёготь на воротах! Нецеломудренность осуждалась всегда. Но языческая Русь была терпимее к добрачным связям.
С принятием христианства нравы стали жестче. Замуж девушка должна была выйти девственницей. Конечно, в деревнях случалось всякое, но главное было — не допустить сплетен и публичного позора.
Если же нецеломудренность вскрылась уже после свадьбы, то дело решал муж. Он мог вернуть ее родителям. В таком случае дело чаще всего кончалось побоями и доведением до самоубийства. Мог оставить, но бить «за грех». Как и сегодня, не хотели брать бесприданниц. А узкий таз — всего лишь отговорка. Если денег полный таз, простят и узкий таз. И широкий тоже.
При таком скандале и младшие сестры опозоренной могли лишиться шансов на брак. А инвалиды во все века с сумасшедшими родителями догнивали. Будто сейчас что-то изменилось.