Вступление в Евросоюз может оказаться для Украины еще более непосильной задачей, чем вступление в НАТО, пишет колумнист Financial Times Тони Барбер.
Прежде всего Украине будет сложно выполнить формальные требования для вступления в объединение, в частности в том, что касается верховенства права и рыночной экономики.
Кроме того, вступить в ЕС на сегодняшний день хотят еще как минимум девять других стран, в частности Албания, Молдавия, Черногория, Северная Македония, Сербия, Босния и Герцеговина, Грузия и Турция. Включение такого количества государств в состав региональной организации потребует обстоятельных реформ институтов и законодательства Евросоюза, на что правительства и избиратели стран-членов, судя по всему, не готовы, считает Барбер.
Так, Украина, будучи крупным производителем сельхозпродукции и при этом одной из беднейших стран Европы, в случае вступления может забрать на себя значительную часть дотаций (до 65% бюджета ЕС), которые в настоящее время получают страны-члены из центральной и восточной Европы. Такая перспектива, вероятно, вызовет противление у политических партий и избирателей этих стран, указывает Барбер.
Наконец, отдельной преградой на пути Украины в ЕС может стать вопрос притеснения на Украине венгров, пишет журналист FT. Таким образом, вопрос евроинтеграции Украины – самый сложный из всех, с которыми приходилось сталкиваться блоку за всю 70-летнюю историю своего существования, подытоживает Барбер.