опубликовано: в 16:38 от ria.ru
«Бьем их же оружием» Чем российские военные удивили ВСУ под Суджей
Одним вылетом уничтожить огромный склад боеприпасов и парализовать логистику противника — бойцы спецназа «Ахмат» успешно применяют тяжелые дроны, способные нести противотанковые мины.
Обмен опытом
Два бойца спецназа «Ахмат» разбирают на столе недавно сбитый украинский агродрон Vampir — официальное название печально известной «Бабы-яги». Вокруг стоят солдаты из смежного подразделения, делают пометки в блокнотах. Они приехали перенимать опыт и поделиться собственным.
«Раньше эти дроны сбивали в основном из стрелкового оружия, поэтому привозили сильно поврежденными, — рассказывает боец группы «Аида» спецназа «Ахмат» с позывным Инженер. — Теперь же наши специалисты РЭБ все чаще подавляют Vampir радиосигналом. Получаем почти целыми, с небольшими поломками винтов и ножек. Иногда коптеры и сами падают из-за сильных холодов, которые сейчас установились в Курской области».
Пока операторы и инженеры изучают внутрянку дрона, чтобы потом перепрошить и использовать уже на своих пультах, саперы осматривают крепление и отрывные механизмы. Тяжелый коптер поднимает в воздух четыре 82-миллиметровые мины, две противотанковые ПТМ-3 или одну ТМ-62. Дальность — 15-20 километров, камера с тепловизором позволяет летать в темное время суток.
«У нас около десяти сбитых «Вампиров», — продолжает Инженер. — Несколько уже выполняют наши на задачи, остальные доделываем. Бывает, пускаем дрон на запчасти. Все зависит от состояния. С каждым днем «Вампиров» у нас и соседей все больше, и это не может не радовать».
Моисей разрабатывает собственный тяжелый дрон «Вурдалак». На днях на Кубани по его инициативе откроется центр инновационных решений «Крылья Победы» — помогли волонтеры. Здесь будут собирать «Вурдалак» и обучать управлять им. РИА новости. Этим предложат заняться ветеранам СВО с ограниченными возможностями — тем, кто хочет продолжать помогать фронту, но физически уже не способен участвовать в боевых действиях.
«Эту идею вынашивали около года, — рассказывает волонтер фонда Алена Гончарова. — Привлекали спонсоров, искали помещение, закупали ноутбуки и другое оборудование. Также подали заявку в Росавиацию, чтобы выделили полигон для полетов. Уже ждем на переподготовку два десятка человек, хотя желающих было в три раза больше. Но кто-то получил ранение, кого-то не отпустили командиры, потому что много задач на фронте. А у нас обязательное условие — быть действующим оператором любого дрона в зоне СВО».
Обучение — в ускоренном недельном формате. В центре надеются интенсифицировать развитие и применение в войсках не только тяжелых коптеров, но также «Мавиков» и дронов-камикадзе на оптоволокне, которые используют все чаще.