опубликовано: в 10:42 от tsargrad.tv

Александр Дугин: «В России нужно остановить диктатуру бездарности»

Если мы, русские, собираемся строить многополярный мир, то каждая цивилизация должна иметь своего рода «Оскар», свою премию, которая выдаётся за лучшие роли, лучший сценарий, лучшую музыку и лучшие костюмы. Автор: Александр Дугин

Многие знают, что в Индии существует такое явление, как «Болливуд», то есть индийская киноиндустрия. Там есть свои премии и свои герои, которые могут быть совершенно неизвестными на Западе или в соседнем Китае. Но для своей цивилизации (а Индия — целый континент) это кино и его «Оскары» имеют огромное значение.

Точно так же и в Китае. Есть китайские фильмы и актёры, о которых в других странах никто и никогда не слышал, но они мегапопулярны в Китае. Потому что Китай и Индия — это самостоятельные цивилизации, у которых есть собственное самобытное кино. И сейчас это уже стало цивилизационным фактором.

Нам, русским, тоже пора сделать свою Евразийскую премию. Но для этого надо иметь собственное самобытное кино. А для того, чтобы иметь такое кино, во главе культурных процессов в России должны стать русские талантливые, гениальные люди. Русские, разумеется, в культурном смысле.

И для того, чтобы организовать полноценный «Русский Оскар», в нашей киноиндустрии нам нужны таланты такого же уровня. Да, талантливые актёры у нас есть, и даже кинорежиссёры есть яркие, а полноценной и самобытной русской киноиндустрии у нас нет.

Так, например, в мире немало стран, где есть местные философы, но нет собственной философии. Также бывает, что в той или иной стране снимаются фильмы, соответственно, есть актёры и режиссёры, а кинематографа нет.

Потому что не осмысляется и не осознаётся культурный код. И потому что нет достаточной концентрации тех пассионариев, тех гениев, которые просто создали бы некий кружок, как это происходило в XIX веке, когда вокруг «Могучей кучки» формировалась русская классическая музыка, или как создавалась культура русского Серебряного века.

Сегодня же у нас каждый разрознен. Даже когда Валерий Гергиев ставит новую постановку, на неё выходят только какие-то формальные рецензии, а глубинный смысл того, что хотел сказать маэстро, практически никто не обсуждает. Ни в федеральных СМИ, ни в тех же телеграм-каналах, где все рубятся по поводу каких-то второстепенных, пошлейших проблем.

Поэтому, чтобы нам состояться как страна с полноценным, цивилизационным кинематографом, нам для начала нужно научиться искать и поощрять настоящих гениев. Собрать их в определённый клуб, кружок гениев, пусть очень ограниченный, но где у них будут все возможности, чтобы развиваться. Где настоящие философы будут трактовать произведения настоящих художников, а настоящие актёры слушать наставления настоящих мастеров.

У нас же сейчас всё забито какими-то слоями мусора, накопившимися в советское и постсоветское либеральное время. Именно поэтому в творческой интеллигенции у нас один другого гаже. За редким исключением таких перлов, как Гергиев, Башмет и некоторые другие.

А ведь в той же Российской Империи цензорами были выдающиеся русские философы, мыслители, публицисты (к примеру, Константин Леонтьев). То есть цензура — это дело очень тонкое. Нужно уметь распознать гения, пусть даже не укладывающегося в строгие рамки. И надо уметь выявить и запретить ядовитые направления, которые тоже порой не сразу заметны.

Цензура — это высшее искусство. Словом, сегодня нам в первую очередь нужно остановить диктатуру бездарности, которая за последние десятилетия утвердилась в России.

Последние новости дня